Мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр
Учебный центр практических навыков создан по решению Учёного Совета Университета приказом ректора от 07 октября 2011 года № 437 и приступил к работе с 10 октября 2011 г.
С 01 сентября 2016 г. учебный центр практических навыков переименован в Центр симуляционного обучения и аккредитации специалистов, а по решению Ученого Совета университета с11 ноября 2019 года носит название Мультипрофильный аккредитационно-симуляционныйцентр (МАСЦ).
В 2022 году и в структуре центра было создано и развернуто на базе стоматологической поликлиники Тверского ГМУ стоматологическое направление где и функционирует по настоящее время.
В феврале 2023 года МАСЦ был перемещен в здание учебного корпуса университета.
Миссия – обеспечение условий освоения обучающимися профессиональных компетенций и проведение аккредитации специалистов.
Девиз – учить действиям, а не только знаниям, как применять эти действия.
Основная задача — внедрение принципа сквозного обучения, позволяющего обеспечить последовательность и преемственность в формировании и закреплении практических навыков у всех категорий слушателей.
Реализация задачи осуществляется путем использования инновационных подходов в методологии обучения, основной акцент при этом делается на практической работе с симуляционно-тренажерным оборудованием.
Проведение занятий на базе МАСЦ осуществляют наиболее подготовленные преподаватели опорных кафедр и МАСЦ в рамках часов, отводимых учебным планом на изучение дисциплин.
Предназначение МАСЦ:
- Обеспечение проведения плановых занятий по формированию и совершенствованию практических навыков обучающихся.
- Подготовка к проведению и проведение этапа аккредитации специалистов (первичной, первичной специализированной).
- Выполнение рабочих программ, реализуемых согласно учебному плану преподавательским составом МАСЦ.
- Обеспечение проведения этапов практической части промежуточной аттестации по представлению кафедр университета
- Проведение консультаций и этапа экзамена на право замещения должностей среднего медицинского персонала.
- Обеспечение мероприятий по подготовке участников олимпиад и различных конкурсов.
- Обучение групп лиц не имеющих медицинского образования порядку оказания первой помощи.
- Координация методической работы кафедр по вопросам симуляционного обучения.
- Анализ целесообразности и обоснование необходимости приобретения тренажерно-симуляционного оборудования.
Деятельность МАСЦ обусловлена необходимостью:
- Реализации компетентностного подхода в образовании.
- Реализации положений о проведении аккредитации специалистов.
- Устранения несоответствия между уровнем теоретической и практической подготовки.
- Формирования навыков путем ограничения контакта без риска для пациентов и тем самым соблюдение правил биоэтики и принципов деонтологии.
- Реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов и дополнительных профессиональных программ.
- Проведения занятия так часто, как это необходимо.
- Использования симуляционных технологий, помогающих предотвращать врачебные ошибки, и позволяющих провести подробный анализ ситуации.
- Сосредоточения учебно-тренажерного оборудования, используемого кафедрами в учебном процессе, под единым управлением на базе МАСЦ (контроль за эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом, формирование плана закупок).
Обучение на базе МАСЦ проходят:
- студенты всех факультетов;
- ординаторы всех специальностей;
- практикующие врачи;
- прочие категории (школьники, сотрудники спец. подразделений и др.)
В течение учебного года количество прошедших подготовку на базе центра составляет в среднем 3500-4000 человек.
Центр имеет 2 направления:
- соматическое;
- стоматологическое
На балансе МАСЦ более 130 единиц различных наименований высокотехнологичных симуляторов, манекенов, тренажеров и фантомов.
Центр способен развернуть имитационные кабинеты по принципу многопрофильной «виртуальной клиники».
Могут быть оборудованы и оснащены симуляционно-тренажерным оборудованием, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом тематические классы (имитационные палаты и кабинеты) по следующим направлениям:
- Манипуляционные
- Процедурный кабинет
- Палата (общий уход)
- Кабинет первой помощи
- Кабинет врача-специалиста (по профилям)
- Кабинет врача общей практики
- Кабинет врачебных манипуляций
- Педиатрический блок
- Акушерско-гинекологический блок
- Перевязочная
- Кабинет диспансерного наблюдения
- Кабинет лапароскопической хирургии
- Кабинет ультразвуковых исследований
- Кабинет эндоскопических исследований
- Кабинет эндоскопических вмешательств
- Палата реанимации и интенсивной терапии с комнатой для дебрифинга
- Кабинет неотложной помощи
- Кабинеты стоматологического профиля
Основные программы обучения:
- Общий уход за больными (навыки младшего и среднего мед. персонала)
- Физикальное обследование взрослого пациента (по профилям)
- Отдельные врачебные манипуляции (катетеризация центральных вен, люмбальная пункция, интубация и т.д.)
- Базовые хирургические навыки, в том числе обследование хирургического больного.
- Лапароскопическая (эндо) хирургия
- Акушерство и гинекология
- Реанимация, неотложная помощь и уход за детьми разного возраста
- Физикальное обследование детей разного возраста
- Программы стоматологического профиля
- Оказание помощи взрослым и детям при жизнеугрожающих состояниях, в том числе с использованием многопрофильных роботов-симуляторов предназначенных для отработки навыков принятия решений и практических врачебных интервенций в лечении патологических состояний
- Эндоскопия
- Ультразвуковая диагностика
Кафедры университета непосредственным образом связанные с реализацией программ симуляционного обучения на базе МАСЦ.
На базе МАСЦ с использованием симуляционно-тренажерного оборудования проводятся различного рода занятия и тренинги всеми клиническими кафедрами университета как в рамках выполнения рабочих программ, так и с целью подготовки к аккредитации специалистов.
Порядок приема отработок пропущенных занятии
Отработке подлежат все пропущенные практические занятия, предусмотренные программой учебной практики.
График отработок практической части пропущенных занятии передается в деканат до 25 числа каждого месяца и доводится им до сведения обучающихся.
Этапы отработки пропущенного занятия:
- Контроль исходного уровня знаний (самостоятельной подготовки) осуществляется в компьютерном классе университета после идентификации личности по студенческому билету в системе дистанционного обучения Moodle путем ответа в свободной форме на случайный теоретический вопрос пропущенной темы, выбранный системой.
- Практическая часть занятий отрабатывается в виде демонстрации выполнения навыка в Мультипрофильном аккредитационно-симуляционном центре согласно графику отработок после подтверждения преподавателем прохождения первого этапа.
Примечание:
- В системе дистанционного обучения Moodle в курсе Учебная практика «Уход за больными» для каждой темы представлен тест «Контрольные вопросы для оценки уровня самостоятельной подготовки студентов к занятиям».
- Методические материалы для подготовки к занятиям размещены на страничке Центра на сайте вуза и в группе ВКонтакте.
- Информацию о тематике пропущенного занятия можно получить в тематическом план-графике прохождения учебной практики.