Программа кандидата на должность ректора Сониса А.Г.
Программа кандидата на должность ректора ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России Сониса Александра Григорьевича.
Тверской государственный медицинский университет является одним из ведущих медицинских вузов Российской Федерации. Развитие университета по всем основным направлениям его деятельности – основа программы. Важнейшим является не только сохранение, но и приумножение лучших традиций отечественного медицинского образования и Тверского медицинского университета. Качество медицинского образования, развитие медицинской науки определяет качество сферы здравоохранения в целом и достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, определенных указом президента РФ В.В. Путина, от 07.05.2024г. №309. Большинство целевых показателей и задач, разработанных и утвержденных национальных проектов относятся к сферам здравоохранения, образования и науки, т.е. к основным направлениям деятельности Тверского государственного медицинского университета: «Продолжительная и активная жизнь»; «Семья»; «Молодежь и дети»; «Кадры»; «Экологическое благополучие»; «Эффективная и конкурентная экономика»; «Туризм и гостеприимство»; «Международная кооперация и экспорт»; «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
Главная цель программы – обеспечение преемственности, фундаментальности, развитие компетентности, высоких моральных принципов при подготовке, переподготовке и дополнительном профессиональном образовании специалистов медицинского и фармацевтического профилей. Самыми высшими ценностями являются жизнь и здоровье человека; семья, рождение и воспитание детей; патриотизм и духовно-нравственное развитие личности на основе российских культурно-исторических традиций. Подготовка специалистов для здравоохранения и других отраслей, в которых трудятся медицинские и фармацевтические работники, не может замыкаться на уровне учебных аудиторий и компьютеров. Определяющим в качестве медицинского образования являются практическая подготовка и передача обучающимся самых современных научных сведений и инновационных разработок из «первых уст». Поэтому высокое качество медицинского образования невозможно обеспечить без слаженного взаимодействия и взаимопроникновения с практическим здравоохранением, без научного творчества и инноваций. Первостепенными задачами при этом являются: развитие и укрепление как собственных, университетских медицинских подразделений, так и клинических баз, прогресс медицинской науки и инноваций.
Тверской ГМУ должен принять самое активное участие в реализации основных национальных проектов. Особенно важны для нас достижение целевых показателей и выполнение задач по повышению рождаемости; увеличению ожидаемой продолжительности жизни; снижению продолжительности временной нетрудоспособности граждан на основе формирования здорового образа жизни, создания условий для своевременной профилактики заболеваний; по удовлетворенности участников специальной военной операции условиями лечения и медицинской реабилитации; по созданию и запуску цифровой платформы, способствующей формированию, поддержанию и сохранению здоровья человека на протяжении всей его жизни; ликвидации кадрового дефицита и оптимизации работы медицинских организаций. Утверждены целевые показатели и задачи по созданию условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности; увеличению численности иностранных студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования в российских образовательных организациях высшего образования и научных организациях; увеличению доли молодых людей, участвующих в проектах и программах, направленных на профессиональное, личностное развитие и патриотическое воспитание, доли молодых людей, верящих в возможности самореализации в России, вовлеченных в добровольческую и общественную деятельность.
Необходимо решить следующие задачи.
В образовательной и воспитательной деятельности:
- Повышение статуса преподавателя. Лучшие, наиболее квалифицированные врачи должны стремиться заниматься наукой, становиться преподавателями.
- Совершенствование модели непрерывного образования, развитие симуляционных форм обучения. Профориентационная работа, совершенствование системы отбора талантливой молодежи для обучения в университете, развитие гимназии и школы «Юный медик».
- Постоянное взаимодействие университета и работодателей. Приоритетами в развитии медицинского образования должны быть компетенции, необходимые, прежде всего для практического здравоохранения.
- Развитие и совершенствование традиционно сильных сторон образовательной деятельности университета – стоматологическое образование, обучение иностранных студентов.
- Развитие системы межвузовского взаимодействия, совершенствование учебно-лабораторной базы и развитие информационной образовательной среды. Максимальное приближение дисциплин базового блока к клинике.
- Создание условий, способствующих формированию студента как профессионально компетентной личности, патриота России. Всемерная поддержка СВО и участников СВО. Приоритет общечеловеческих, морально-этических, духовных, семейных ценностей. Совершенствование волонтерского движения обучающихся, системы наставничества. Поддержка и совершенствование студенческого самоуправления.
В научной и инновационной деятельности:
- Всемерная поддержка существующих и формирующихся научно-педагогических школ университета.
- Создание условий для эффективной научно-исследовательской и инновационной работы преподавателей и сотрудников, развитие материально-технической базы научных исследований.
- Продолжение и совершенствование активного участия университета в различных инновационных программах, и проектах. Формирование кластера доклинических исследований в вузе.
- Поддержка участия студенчества в научно-исследовательской работе, оказание помощи студенческому научному обществу университета, поощрение одаренных студентов и аспирантов, развитие деятельности совета молодых ученых.
В области лечебной деятельности:
- Университетские Клиника и стоматологическая поликлиника должны быть флагманами в реализации основных направлений национальных проектов.
- Активизация работы по развитию науки инноваций, цифровых и организационных технологий в медицинских подразделениях университета.
В области развития персонала и кадровой политики:
- Сохранение профессорско-преподавательского состава университета, создание условий для постоянного профессионального роста преподавателей и сотрудников.
- Формирование кадрового резерва профессорско-преподавательского состава и руководящих должностей, поддержка молодых преподавателей и сотрудников для укрепления кадрового потенциала университета.
- Поддержка и защита старшего поколения сотрудников университета.
- Активная работа по наставничеству и по созданию в информационных источниках положительного образа врача, преподавателя, медицинского работника (наградная работа, поощрение, участие в различных конкурсах).
- Развитие службы содействия трудоустройству выпускников, поиск и привлечение кадров для трудоустройства в качестве средних и младших медицинских работников и др.
В области социальной работы:
- Продолжить совершенствование системы социальной поддержки студентов и сотрудников университета.
- Развитие материальной базы университета, обеспечивающей возможность преподавателям и студентам заниматься творчеством и спортом.
- Улучшение условий проживания студентов в общежитиях университета, улучшение условий работы сотрудников университета. Развитие и совершенствование в сферах международной деятельности, экономики и администрирования в вузе.
Тверской государственный медицинский университет за 5 лет должен стать еще лучше, привлекательнее для студентов, пациентов, сотрудников.