Меню
Тверской ГМУ обменялся опытом организации довузовской подготовки и профориентационной работы на международной Ассамблее в Москве

Тверской ГМУ обменялся опытом организации довузовской подготовки и профориентационной работы на международной Ассамблее в Москве

25 апреля 2022
49
Скопировать
Тверской ГМУ обменялся опытом организации довузовской подготовки и профориентационной работы на международной Ассамблее в Москве

Представители Центра довузовской подготовки и профориентационной работы Тверского ГМУ А.Е. Соболев и Н.П. Мсхвилидзе 19 апреля приняли участие в стратегической сессии «Развитие профильного и предпрофессионального образования», которая проходила в Российской академии образования (г. Москва) в рамках I Международной Ассамблеи «Ученик в современном мире: формула успеха».

С программой Ассамблеи можно ознакомиться на сайте мероприятия

В работе форума приняли участие ведущие университеты России, научные и образовательные организации, предметные ассоциации учителей и педагогов России, региональные научные центры РАО, общественные организации и профессиональные сообщества.

Стратегическая сессия «Развитие профильного и предпрофессионального образования» была выстроена на основе анализа развития новых институциональных форм профильного и предпрофессионального образования в контексте программы «Приоритет 2030», федеральных проектов «Современная школа», «Социальные лифты для каждого», «Учитель будущего» национального проекта «Образование», федерального проекта «Развитие научно-производственной кооперации» национального проекта «Наука».

Стратегическая сессия «Развитие профильного и предпрофессионального образования» состояла из двух частей: установочной, на которой выступили ведущие эксперты страны в обсуждаемой области, и проектно-аналитической, посвященной конкретному обсуждению в режиме групповой работы конкретных профилей.

По итогам установочной части сессии систематизированы организационные и дидактические особенности лучших всероссийских практик профильного и предпрофессионального образования. Продемонстрирована эволюция моделей профильного образования с конца XX века – от подготовки к производственному труду через углубленное изучение предметов и развитие самоопределения до создания предакадемической среды (предуниверсариев) с целью активного вовлечения школьников в новые профессии перспективных рынков труда и проектного образования на фронтире наук и технологий. Такая динамика основана на изменении антропологических представлений о развивающемся человеке в профильном и предпрофессиональном образовании – от «будущей рабочей силы» через этап «качественного абитуриента» до «субъекта осознанного выбора и деятельности».

В ходе оживленной дискуссии, состоявшейся в формате проектно-аналитической части сессии, сотрудники Центра не только рассказали об организации довузовской подготовки и профориентационной работы в Тверском ГМУ, но и договорились с руководством Предуниверсария Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова о дружбе, сотрудничестве и обмене опытом.

Перейти на старую версия сайта