Сегодня:
24 марта, вторник 12:36
 
20.02.2011 г.

В Тверской государственной медицинской академии располагаются:

  • в учебном корпусе — столовая на 580 посадочных мест;
  • на клинических базах диагностический центр и стоматологическая поликлиника — буфеты;
  • в студенческом общежитии № 2 — столовая на 40 посадочных мест;

В меню имеется диетическое питание для обучающихся и сотрудников вуза.

Стоимость комплексного обеда составляет 50 рублей.

Предлагаемое диетическое питание по студенческой столовой на 2010-2011 учебный год.

20.02.2011 г.

Производственная гимнастика сотрудников Тверской государственной медицинской академии проводится в соответствии с приказом № 656 от 30.12.2010 года.

Фотографии в галерее нашего сайта.

Производственная гимнастика — видео-ролики.

 

1

19.02.2011 г.

Уважаемые пользователи.

Предлагаем вашему вниманию видео-ролики производственной гимнастики в стенах Тверской государственной медицинской академии.

      

 

 

 

Фотографии в галерее нашего сайта.

19.02.2011 г.

Исследование субъективной оценки деятельности ТГМА по обеспечению здорового образа жизни

Исследование проведено в январе-феврале 2011 года на базе лаборатории психодиагностики кафедры философии и психологии с курсами биоэтики, культурологии и отечественной истории ТГМА под руководством заведующей кафедрой, д.ф.н., профессором Е.А.Евстифеевой  с использованием аппаратно-программного комплекса «Мультипсихометр» и разработанной сотрудниками кафедры анкеты социологического опроса. В исследовании приняли участие 200 студентов, интернов и аспирантов всех факультетов и 84 сотрудника различных подразделений ТГМА.

По результатам анкетирования большинство обучающихся (87,5%) и сотрудников (95,2%) считают, что в медицинской академии  должна проводиться деятельность, направленная на сохранение здоровья сотрудников / обучающихся. Однако лишь половина  обучающихся (56%) и сотрудников  (51,8%)  знают о мероприятиях, проводимых в ТГМА в рамках Концепции формирования здорового образа жизни. Кроме того, только 38,5% обучающихся и 14,6% сотрудников считают, что в рамках Концепции формирования здорового образа жизни ТГМА учтены все составляющие системы Здорового образа жизни. По мнению респондентов, в системе Здорового образа жизни ТГМА учтены следующие составляющие: обучающиеся выделили осуществление контроля за курением (1 место), регулярное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий  (2 место) и развитие образовательных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни (3 место). Сотрудники  также выделили осуществление контроля за курением (1 место), регулярное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий  (2 место) и здоровый режим работы и отдыха. (3 место). В целом субъективная оценка обучающихся и сотрудников в ТГМА располагается в диапазоне  «удовлетворительно» - «хорошо».

19.02.2011 г.

Самоанализ деятельности учреждения высшего профессионального образования Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на открытом публичном Всероссийском конкурсе образовательных учреждений на звание «ВУЗ здорового образа жизни».

I. Содействие физическому совершенствованию и активному долголетию.

1. Регулярная двигательная активность.

1.1. Наличие мероприятий производственной гимнастике сотрудников:

  • производственная гимнастика сотрудников проводится в соответствии с приказом № 656 от 30.12.2010 г. (Приложение №1)

1.2. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований за 2 последних года:

  • физкультурно-оздоровительные мероприятия и соревнования проводятся в соответствии с планом по воспитательной работе ежемесячно (Приложение №2)
19.02.2011 г.

Пояснительная записка

Данная программа разработана сотрудниками Тверской государственной медицинской академии и является неотъемлемой составляющей региональной концепции по формированию здорового образа жизни, профилактики неинфекционных заболеваний и травматизма у жителей Тверской области, подготовленной совместно с департаментами здравоохранения и образования Тверской области.

На сегодняшний день существует объективная необходимость целенаправленного формирования у молодых людей образа жизни, подчиненного принципам заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих, отказа от вредных привычек и профилактике различных социальных девиаций.

Решить данную проблему в системе высшего профессионального образования возможно на основе комплексного подхода, ориентированного на воспитание и развитие личности при грамотном воздействии на все сферы ее сознания – познавательную, эмоционально-чувственную, ценностно-ориентационную и деятельностную. Важно, чтобы в итоге такого воздействия у личности сформировалась новая компетенция – ответственность за свое здоровье и здоровье других людей.

Роль академии состоит в приобщении студентов к ценностям физической культуры и здорового образа жизни, внедрении в жизнедеятельность вуза здоровьесберегающих практик и активной оздоровительной, профилактической работы.

 

Общие положения программы

Проблемы, обусловившие необходимость разработки программы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся и сотрудников академии:

  1. Ухудшение экологической обстановки, убыстряющийся темп жизни – основные факторы, влияющие на здоровье студентов и сотрудников вуза.
  2. Возрастающие учебные нагрузки, стрессовые ситуации, сказывающиеся на здоровье студентов.
  3. Наличие заболеваний с наследственной предрасположенностью у студентов, преподавателей и сотрудников вуза.
  4. Рост употребления алкоголя, токсических и наркотических веществ.
  5. Недостаточность знаний основ гигиены, правильного питания, о вреде и последствиях алкоголизма, табакокурения, наркомании.

Данные исследований, проведенных специалистами поликлиники ТГМА в 2007-2009 гг., показывают, что у преподавателей и сотрудников наиболее часто диагностируются заболевания органа зрения, органов пищеварения, костно-мышечной системы, болезни системы кровообращения, в т.ч. гипертоническая болезнь, болезни мочеполовой системы. У студентов наиболее часто выявляются болезни органа зрения, мочеполовой системы, нервной системы. Причинами заболеваний являются не только наследственная предрасположенность, но и отсутствие увлеченности физкультурой и спортом, специфика условий и характера деятельности (большая нагрузка на органы зрения), несоблюдение режима питания, активного отдыха и другие.

 

Цель программы

Цель программы: определение и оптимизация путей и условий для улучшения здоровья участников образовательного процесса, развитие и внедрение здоровьесберегающих технологий в деятельность образовательного учреждения.

Задачи программы:

  • создание условий для охраны здоровья и полноценного питания студентов;
  • формирование ценностного отношения к состоянию здоровья студентов и профессорско-преподавательского персонала;
  • разработка и проведение мероприятий по здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения с использованием современных информационных технологий;
  • развитие физкультуры и спорта в вузе, в том числе улучшение материально-технического состояния спортивной базы;
  • разработка, внедрение и совершенствование деятельности вуза по оздоровлению профессорско-преподавательского персонала, вовлечению педагогов в занятия физкультурой и спортом;
  • разработка и проведение профилактических и пропагандистских мероприятий, способствующих отказу от вредных привычек среди студентов и педагогов;
  • внедрение в деятельность вуза комплекса мероприятий, направленных на поддержку молодежных инициатив по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди студентов и преподавателей.

 

19.02.2011 г.

Отделение ОВП (Зав. – С. В. Колбасников)

п. 5.1. Всего в ТГМА профессорско-преподавательского состава – 509 человек.

Динамика распределения профессорско-преподавательского состава (табл.1) по группам здоровья (за последние два года):

Таблица 1

Динамика распределения профессорско-преподавательского состава по группам здоровья

Группы

2009

(n, %)

2010

(n, %)

1

100 (22)

107 (22,5)

2

123 (27)

130 (27,3)

3

233 (51)

235 (49,4)

4

-

3 (0,6)

5

-

1 (0,2)

И т о г о:

456 (100)

475 (100)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.6.1. Доля профессорско-преподавательского персонала, регулярно проходящих Д-осмотры: -  93%.

п.п. 6.4. Доля обучающихся, проходящих диспансерные осмотры: 95%

п.п. 6.8. По результатам диспансеризации в образовательном учреждении:

  • систематически проводятся оздоровительные мероприятия: - да;
  • даются рекомендации по индивидуализации процесса обучения и воспитания студентов с нарушениями здоровья – да. В связи с тем, что среди хронических заболеваний преобладающими являются заболевания сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта в отделении общей врачебной практики поликлиники ГОУ ВПО ТГМА для каждого студента разрабатывается индивидуальный план лечебно – профилактических мероприятий и кратность динамического наблюдения. На базе отделения общей врачебной практики организованна «Школа здоровья», где со студентами обсуждаются вопросы здорового образа жизни, первичной и вторичной профилактики хронических неинфекционных заболеваний.

 

Раздел П. п 1.1. Практика проведения мониторинга студентов.

 

Мониторинг здоровья студентов в вузе ведется по показателям:

Показатель

Всего,

(n)

Годы отчетного периода

2007, (n)

2008, (n)

2009, (n)

 1. Всего осмотрено

8095

2695

2700

2700

 2. Впервые выявлено хронических заболеваний

716

484**

120

 

112

 

 3. Взято на Д-учет

651

419*

120

112

 4. Состоит на Д-учете

1115

419

369

327

 5. Госпитализировано из числа Д-группы

30

13

11

6

 6. Случаи сан-кур. лечения

 

Данные имеются в студенческом профкоме

 

 

 

 

 

**Первый год проведения профосмотра, поэтому кол-во впервые выявленных наибольшее.

*Количество взятых на учет меньше количества выявленных, так как на Д-учет не ставили выпускников.

Зав. отделением ОВП

С.В.Колбасников

02.02.10

п.2.1. Динамика распределения студентов по группам здоровья (табл.1) в направлении укрепления состояния здоровья (за последние 3 года)

Таблица 1

Динамика распределения студентов по группам здоровья

Группы

2007

(n, %)

2008

(n, %)

2009

(n, %)

1

1550 (57,5)

1590 (59,6)

1610 (59,6)

2

728 (27,0)

741 (27,0)

763 (28,2)

3

404 (15,0)

358 (13,0)

321 (12,0)

4

13 (0,5,)

11 (0,4)

6 (0,2)

5

-

-

-

И т о г о:

2695

2700

2700

61 - 68 из 68
Страницы:








Фотогалерея
Погода
© Официальный сайт ТГМУ — Тверской государственный медицинский университет — TSMU Official Website 2005 — 2021
При использовании материалов сайта активная гиперссылка обязательна.
Политика конфиденциальности