Сегодня:
24 марта, вторник 12:36
 
13.03.2012 г.

СНО 2011. Доклады от кафедры физической культуры, традиционной медицины и здоровья с курсом спортивной медицины и лечебной физкультуры

 

1

 

2

Устные доклады:

1.«Влияние избыточной массы тела на показатели фертильности у мужчин с бесплодием»

Артамонов А.А. , студент 1 курса лечебного факультета

Кафедра госпитальной хирургии с курсами урологии и андрологии

Научный руководитель: к.м.н., доцент С.В. Боголюбов

 

2. «Оценка уровня физической подготовленности студентов младших курсов по данным легкоатлетических кроссов»

Белин Д., студент1 курса лечебного факультета

Анохина А. студентка 1 курса стоматологического факультета

Кафедра физической культуры, традиционной медицины и здоровья с курсом спортивной медицины и лечебной физкультуры.

Научный руководитель: ст. преп. Д.А.Викторов, ст.преп. Э.В. Буланова

 

3. «Культура здоровья в понимании выпускников и преподавателей медицинского училища»

Яковлева Ю., студентка 1 курса отделения «Сестринское дело», Ржевское медицинское училище.

ГОУ СПО «Ржевское медицинское училище» г.Ржев

Научный руководитель: М.В. Покровская

 

4. «Динамика антропометрического профиля девушек в процессе комплексной оздоровительной программы»

Романова Н. , студентка 6 курса лечебного факультета

Соколова К., Тверской медицинский колледж

Корнеева И., интерн кафедры пропедевтической стоматологии

Кафедра физической культуры, традиционной медицины и здоровья с курсом спортивной медицины и лечебной физкультуры.

Научный руководитель: ст. преп. Л.А.Коршунова, ст. преп. Э.В. Буланова

 

5. «Сравнительная характеристика фактического питания девушек»

Соколова К.И., студентка 6курса стоматологического факультета

Баранов И., стоматологический факультет

Кафедра общеврачебной практики и профилактической медицины с курсом основ доказательной медицины 1; кафедра гигиены с экологией и курсом гигиены детей и подростков 

Научный руководитель: д.м.н., профессор Н.П. Кириленко 1, ст. преп. О.В. Баранова 

 

6. «Динамика состояния шейного отдела позвоночника в результате выполнения комплекса специальных упражнений»

Паклева М., студентка 1 курса педиатрического факультета

Рисов Д., студент 2 курса стоматологического факультета

Кафедра физической культуры, традиционной медицины и здоровья с курсом спортивной медицины и лечебной физкультуры.

Научный руководитель: ст. преп. Э.В. Буланова

 

7. «Определение движения автотранспорта и оценка его воздействия на здоровье школьников города Твери»

Масленко Н.М., Корсаков Р.М., Мядзель В.А., студенты 3 курса стоматологического факультета

Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф

Научный руководитель: к.м.н., доцент И.А. Жмакин

 

8. «Психологические типы курильщиков: взгляд из ТГМА»

Мирошниченко Д.Э, студент 2 курса лечебного факультета

Кафедра философии и психологии с курсами биоэтики, культурологии и отечественной истории

Научный руководитель: к.ф.н., доцент В.В.Буланов

 

9. «Привычный или статический сколиоз. Методы решения проблемы»

Мигаль Р.О., студент 6 курса педиатрического факультета

Мухутдинова Е.М., студентка 3 курса педиатрического факультета

Кафедра физической культуры, традиционной медицины и здоровья с курсом спортивной медицины и лечебной физкультуры.

Научный руководитель: ст. преп. В.М. Крутикова

 

10. «Применение коррекционно-оздоровительных мероприятий в отношении детей и подростков, проживающих на территориях с неблагоприятным воздействием экологических факторов»

Церковникова Е.В, Савельев О.Г., студенты 5 курса лечебного факультета

Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф

Научный руководитель: к.м.н., доцент И.А. Жмакин

 

11. «Гигиенические вопросы обучения школьников начальных классов города Твери»

Приходько А.И., Хренова И.С., Валиева А.К., студентки 4 курса лечебного факультета

Кафедра гигиены с экологией и курсом гигиены детей и подростков

Научный руководитель: к.м.н., доцент П.Б. Виноградов, ст. преп. Н.Ю. Ромашевская

 

12. «Табакокурение повышает продуктивность умственного труда: мифы и реальность»

Бабаева Г.М., Гадирова М.Э., студентки 2 курса лечебного факультета

Кафедра нормальной физиологии

Научный руководитель: к.м.н., доцент Г.А. Петров, к.м.н., ассистент А.В. Аксенова

 

13. «Сравнительная характеристика психического состояния студентов стоматологического и педиатрического факультетов»

Пискарева К.Ю., Ланцева А.Д., студенты 2 курса педиатрического факультета

Музалев М., Марышева О. стоматологический факультет

Кафедра нормальной физиологии

Научный руководитель: ассистент М.А. Страхов

 

14. «Экологическая атмосфера ТГМА»

Аль-Дауд Дарин Джихадовна, студентка 2 курса лечебного факультета

Кафедра философии и психологии с курсами биоэтики, культурологии и отечественной истории

Научный руководитель: к.ф.н., ст. преп. Е.А. Белова

 

15. «Кардиологические аспекты профилактического медицинского обследования в любительском и массовом спорте»

Тихомирова А.А., студентка 6 курса лечебного факультета

Кафедра физической культуры, традиционной медицины и здоровья с курсом спортивной медицины и лечебной физкультуры.

Научный руководитель: к.м.н., доцент А.Ф. Бармин

 

16. «Образ жизни и качество здоровья»

Артамонова И.И., студентка 2 курса педиатрического факультета

Такташева К.Э, Артамонов А.А., студенты 1 курса лечебного факультета

Кафедра физической культуры, традиционной медицины и здоровья с курсом спортивной медицины и лечебной физкультуры.

Научный руководитель: к.м.н., доцент А.Ф. Бармин

 

17. «Аномалии костной составляющей шейного отдела позвоночника и их клинические проявления»

Озолинь М.А., Рябов И.А., студенты 1 курса педиатрического факультета

Кафедра анатомии человека 1; Кафедра физической культуры, традиционной медицины и здоровья с курсом спортивной медицины и лечебной физкультуры 

Научный руководитель: к.м.н., доцент Т.П. Лаврентьева 1, ст. преп. В.М. Крутикова 2

 

Доклады, представленные на итоговую конференцию от кафедры физической культуры, традиционной медицины и здоровья с курсом спортивной медицины и лечебной физкультуры

п/п

Докладчик

Название работы

Руководитель работы

Кафедра

1

Белин Д. 105 леч

Анохина А. 101 стомат

Оценка уровня физической подготовленности студентов младших курсов ТГМА по данным легкоатлетических кроссов

Викторов Д.А., Буланова Э.В.

Кафедра физической культуры, ТМ и З с курсом СМ и ЛФК

2

Романова Н. 607 леч.

Соколова К., Тверской мед.колледж

Корнеева И., интерн кафедры пропедевтической стоматологии

Динамика антропометрического профиля девушек в процессе комплексной оздоровительной программы

 

Коршунова Л.А.

Буланова Э.В.

Кафедра физической культуры, ТМ и З с курсом СМ и ЛФК

3

Паклева М., 108 пед

Рисов Д., 204 стомат

Динамика состояния шейного отдела позвоночника в результате выполнения комплекса специальных упражнений

 

Буланова Э.В.

Кафедра физической культуры, ТМ и З с курсом СМ и ЛФК

4

Мигаль Р.О., 601 пед.

Мухутдинова Е.М., 307 пед.

Привычный или статический сколиоз! Методы решения проблемы.

Крутикова В.М.

Кафедра физической культуры, ТМ и З с курсом СМ и ЛФК

5

Тихомирова А.А.,6 курс леч.

Кардиологические аспекты профилактического медицинского обследования в любительском и массовом спорте

 

Бармин А.Ф.

Кафедра физической культуры, ТМ и З с курсом СМ и ЛФК

6

Артамонов А.А., 114 леч

Артамонова И.И., 203 пед

Такташева К., 114 леч.

Образ жизни и качество здоровья студентов 2 и 6 курсов ТГМА в сравнении.

Бармин А.Ф.

Кафедра физической культуры, ТМ и З с курсом СМ и ЛФК

7

Озолинь М.А., 101 пед

Рябов И.А., 101 пед.

Аномалии костной составляющей шейного отдела позвоночника и их клинические проявления

Лаврентьева Т.П.

Кафедра анатомии человека

Крутикова В.М.

Кафедра физической культуры, ТМ и З с курсом СМ и ЛФК

8

Романова Н., 607 леч

Стендовый доклад. Антропометрические параметры фигуры девушек и женское здоровье

Буланова Э.В.

Кафедра физической культуры, ТМ и З с курсом СМ и ЛФК

13.03.2012 г.

Отчёт

о проведении вузовского спортивно-оздоровительного

мероприятия «Осенняя спартакиада»

 

В соответствии с внутривузовским планом мероприятий по воспитательной работе на 2011 - 2012 учебный год, была проведена вузовская «Осенняя спартакиада» в период: с 15 по 30 октября чемпионат по настольному теннису, с 7 по 27 ноября чемпионат по шахматам, с 1 по 3 декабря чемпиона по полиатлону (троеборье) под девизом "ВУЗ здорового образа жизни", в соответствии с представленными программой и планом.

В данных мероприятиях приняло участие 469 студентов и преподавателей.

13.03.2012 г.

Отчёт

о проведении вузовского спортивно - игрового

мероприятия: «Квест. Первый уровень»


В соответствии с внутривузовским планом мероприятий по воспитательной работе на 2011-2012 учебный год, было проведено вузовское спортивно- игровое мероприятие «Квест. Первый уровень» 29 октября и 12 ноября 2011 года под девизом "ВУЗ здорового образа жизни", в соответствии с представленными программой и планом.

 

В данном мероприятии приняло участие 150 студентов.

Место проведения: мероприятие проходило 29 октября и 12 ноября 2011 года, сбор в аудитории № 6 с 16.00 – 18.30

13.03.2012 г.

Отчёт

 о проведении вузовского спортивно-оздоровительного

мероприятия Чемпионат по мини-футболу на «Кубок Президента ТГМА – 2011»

В соответствии с внутривузовским планом мероприятий по воспитательной работе на 2011-2012 учебный год был проведён внутривузовский Чемпионат по мини-футболу на «Кубок Президента ТГМА – 2011» в следующие даты: с 16 по 18 декабря 2011г, под девизом "ВУЗ здорового образа жизни", посвящённый 70 летию освобождения г. Калинина от немецко-фашистских захватчиков в соответствии с представленными программой и планом.

В данном мероприятии приняло участие 395 студентов и преподавателей.

13.03.2012 г.

Отчёт

о проведении Региональной научно-образовательной конференции «Актуальность формирования здорового образа жизни среди студентов тверских вузов».

По межвузовскому плану мероприятий по воспитательной работе на 2011-2012 учебный год

 

19 октября, 1 и 20 декабря 2011 г. было проведено межвузовское мероприятие Региональная научно-образовательная конференция «Актуальность формирования здорового образа жизни среди студентов тверских вузов».

В данном мероприятии приняли участие 953 учащихся.

13.03.2012 г.

 

ОТЧЕТ

о проведении выездных оздоровительных и культурно – массовых мероприятий в п. Витязево Анапского района Краснодарского края

В соответствии с планом мероприятий по воспитательной работе Тверской государственной медицинской академии, с 04.08 по 18.08.2011 г. группа студентов находились в поселке Витязево Анапского района Краснодарского края.

Цель мероприятий:

  1. оздоровление студентов,
  2. проведение культурно – массовых мероприятий,
  3. воспитание потребности молодежи к познанию и сохранению ценностей российской многонациональной культуры

Место проведения и размещение:

студенческий оздоровительный лагерь «Зодиак» в п. Витязево.

Руководители группы:

1. специалист УВР по воспитательно-методической работе, к.м.н., доцент – Н. В. Павлова

2. зав. сектором по культурно-массовой работе УВР –  И. А. Григорович

3. ассистент кафедры госпитальной хирургии с курсами урологии и андрологии, врач группы – И. О. Свистунов.

В мероприятиях приняло участие: 33 учащихся ТГМА

В состав групп вошли участники Центра культуры и искусств ТГМА, представители студенческого самоуправления и студенческих отрядов, а также студенты из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей. Все студенты прошли медицинское обследование и имели врачебный допуск к поездке.

  • Оздоровительные мероприятия: ежедневно в лагере проводились оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика с обязательной пробежкой по береговой линии, купания в море по 2-3 раза в день, различные водные аттракционы, купание в бассейне, прием солнечных и воздушных ванн, трехразовое сбалансированное питание, с элементами шведского стола, спортивные игры (пляжный волейбол, футбол на песке, настольный теннис). Во время всех мероприятий присутствовали организатор и врач.
  • Культурно – массовые мероприятия: проводились культурно-развлекательные мероприятия участниками Центра культуры и искусств ТГМА, с организацией концертных программ и тематических вечеров («Греческий вечер», «Вечеринка в стиле ретро», «Свеча», прощальный вечер и заключительный концерт). Экскурсии в Новороссийск, Тамань и на Пшадские водопады, входящие в стоимость путевки, с посещением Мемориального комплекса погибшим морякам.
  • Проживание  и питание студентов: студенты были размещены в 2-х, 3-х и 4-х  местных номерах, с удобствами и кондиционером в 5 этажном корпусе.  Было предусмотрено 3-х разовое питание в столовой. Все блюда были свежеприготовленными. В день  экскурсии и в день отъезда выдавался сухой паек. Обеспечение трансфера на протяжении всего периода поездки.

Фотоотчёт

 

В период с 25 января 2011 года по 4 февраля  2011 года сборная команда ТГМА по спортивному плаванию, полиатлону и команда по волейболу проводили учебно-тренировочные сборы на турбазе «Верхневолжская». Во время сборов проводились двухразовые ежедневные тренировки в кроссовой и общефизической подготовке на свежем воздухе и в зале, в лыжном и конькобежном спорте, футболе на снегу. Провели восстановительные процедуры в бане.

На турбазе «Верхневолжская» приняли участие в соревнованиях по футболу, настольному теннису, стрельбе из пневматической винтовки, спортивной эстафете с командами : Педагогический университет (г. Москва), Ветеринарная академия (г.Москва),Художественная академия(г.Москва), Технический университет(г. Тверь), где заняли 1 место.

Приняли участие в культурных мероприятиях: студенческая дискотека, КВН, пели караоке, экскурсия в Торжок.

За время сборов нарушений дисциплины не было, травм не было. Питание и размещение хорошее.

Оценка эффективности сборов – «хорошо».

Президент спортивного клуба                                            Федоров В.В.

 

Фотоотчёт

 

Отряд «Спасатель» на турбазе «Сокол» - Фотоотчёт.

 

Для активного отдыха и занятий спортом на свежем воздухе, в составе ВУЗа функционирует спортивно-оздоровительнай лагерь «Медик» в д. Протасово.

 

Положение по лагерю.

Фото окрестностей лагеря в нашей фотогалерее.

 

 

ОТЧЕТ

о проведении спортивно – оздоровительных мероприятий, на учебно-спортивной базе «Динамо» г. Феодосия

 

 

В соответствии с планом мероприятий по воспитательной работе ТГМА, с 05.08.11 по 19.08.11 группа студентов находилась на учебно-спортивной базе «Динамо» в г. Феодосия, Крым.

 

Цель мероприятий:

  1. оздоровление студентов и воспитание потребности молодежи к познанию и сохранению ценностей российской многонациональной культуры через знакомство с историей и культурой народностей.

  2. проведение спортивно-тренировочных сборов для студентов–спортсменов,

 

Место проведения: учебно-спортивная база «Динамо» г. Феодосия.

 

Руководители группы:

  1. начальник УВР – В.А. Дмитриев

  2. доцент кафедры физической культуры В.В. Федоров – тренер

  3. врач – Е.Н. Бобров.

 

В данном мероприятии приняло участие 34 учащихся ТГМА.

 

В состав группы вошли члены сборных академии по спортивному плаванию, летнему полиатлону, мини-футболу, участники НАСФ «Спасатель», студенческое самоуправление, а также студенты из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей. Все студенты прошли медицинское обследование и имели врачебный допуск к поездке.

 

Спортивно – тренировочные мероприятия:

ежедневное проведение 2-х разовых тренировок для спортсменов: утром – плавание на открытой воде, тренажёрный зал, волейбол, вечером – общефизическая подготовка с элементами спортивных и подвижных игр, плавание, волейбол. Во время проведения всех мероприятий присутствовали тренер и врач.

 

Оздоровительные мероприятия:

ежедневное проведение оздоровительных мероприятий: утренняя гимнастика с обязательной пробежкой по береговой линии, купание в море, прием солнечных и воздушных ванн, трехразовое сбалансированное питание. Во время проведения всех мероприятий присутствовали организатор и врач.

Культурно – массовые мероприятия: обзорная экскурсия в г. Старый Крым, концертная программа, дискотека, подвижные игры.

 

Проживание и питание студентов:

студенты были размещены в 3 этажном кирпичном, административном корпусе, в 3-х местных, с удобствами номерах. Было предусмотрено 3-х разовое сбалансированное питание в столовой. Все блюда были свежеприготовленными. В день отъезда выдавался сухой паек.

 

Фотоотчёт

 

  

13.03.2012 г.

 Отчёт

о проведении вузовского спортивно - игрового

мероприятия: «Квест»


В соответствии с внутривузовским планом мероприятий по воспитательной работе на 2010-2011 учебный год, было проведено вузовское спортивно- игровое мероприятие «Квест – Финал» 23 апреля 2011 года под девизом "ВУЗ здорового образа жизни", в соответствии с представленными программой и планом.

В данном мероприятии приняло участие 120 студентов.

 

13.03.2012 г.

Модернизация материально-технической базы для реализации оздоровительных мероприятий и здорового образа жизни ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздравсоцразвития России

 

1. На приобретение лечебно-диагностического оборудования для реализации мероприятий ЗОЖ, медицинского обслуживания обучающихся и сотрудников, за счет средств вуза за 2011 год израсходовано 17 867 466 рублей 55 коп.

 

2. На развитие материально-технической базы физкультуры и спорта в вузе за 2011 год израсходовано 52 372 рублей, что составляет более 3 000 рублей на одного обучающегося.

 

3. На приобретение оргтехники и программного обеспечения для реализации мероприятий ЗОЖ в вузе за 2011 год израсходовано 108 308 рублей.

 

На оздоровление студентов за 2011 год израсходовано – 2 204 200 рублей.

13.03.2012 г.

 

ОТЧЕТ

О конференции «31 мая – день отказа от курения навсегда»

 

Дата: 31.05.2011г. Время:15.00

Место проведения: аудитория №2 (административный корпус)

 

Присутствовали:

Килейников Д.В. – проректор по учебной и воспитательной работе,

Дмитриев В.А. – начальник УВР,

Асеев А.В. – д.м.н., профессор, зав. кафедрой фтизиопульмонологии,

Марасанов С.Б. – д.м.н., профессор, декан фармацевтического факультета,

Березовская М.А. – к.м.н., доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней,

Кириленко Н.П. – д.м.н., профессор.

Студенты в количестве 104 человека.

 

13.03.2012 г.

 

В рамках научно-исследовательской лаборатории психодиагностики осуществляется ряд мероприятий теоретического и практического характера.

 

1. Осуществляется обеспечение возможности оказания психологической помощи как студентам, так и сотрудникам ТГМА. При лаборатории работают квалифицированные специалисты с в/о по специальности «Психология» и соответствующей степени к. псих. н. (доц. Филиппченкова С. И., асс. Французова О. А., лаб. Мурашова Л. А.). В данном направлении работы используются методы психологической беседы, консультации, психологические и социально-психологические тренинги (СПТ), техники снятия психологического и нервного напряжения. В частности, применяются СПТ, ориентированные на приобретение и развитие специальных навыков (например умение вести деловую беседу, разрешать межличностные конфликты и др.), СПТ, нацеленные на углубление опыта анализа ситуаций общения (например коррекция, формирование и развитие установок, необходимых для успешного общения, развитие способности адекватно воспринимать себя и других людей, анализировать ситуации группового взаимодействия). Все мероприятия осуществляются на базе первичной и, при необходимости, вторичной психодиагностике.

2. Исследование морально-психологического климата среди сотрудников и обучающихся. Психодиагностическое исследование выполнено с использованием стандартизованных методик «СП-климат-4» и «Лири-1» (определение особенностей социально-психологического климата (СПК) коллектива и межличностных отношений) на базе межвузовской лаборатории психодиагностики ТГМА. Обработка тестовых бланков производилась с помощью аппаратно-программного психодиагностического комплекса «Мультипсихометр», разработанного Российской инженерной академией; математико-статистическая обработка выполнялась на базе программы «SPSS-13». В исследовании приняло участие 200 респондентов группы «студенты», в которую вошли студенты с первого по шестой курсы, ординаторы и аспиранты ТГМА. Вторую группу составили 84 сотрудника академии: преподаватели, административный и учебно-вспомогательный персонал.

В результате проведенного скринингового исследования получены следующие результаты:

1. В рамках методики «СП-климат-4» (определение особенностей социально-психологического климата коллектива):

А) Первая группа «Студенты» продемонстрировала наличие благоприятного социально-психологического климата в целом в коллективе (среднегрупповой показатель равен 5,41 балла по 10-балльной шкале). Это свидетельствует о том, что подавляющее большинство опрашиваемых удовлетворены им и чувствуют себя достаточно комфортно внутри группы.

Б) Вторая группа «Сотрудники» также продемонстрировала наличие благоприятного социально-психологического климата (среднегрупповой показатель равен 6,39 балла по 10-балльной шкале). Это значение даже несколько выше, чем в первой группе. Однако оба показателя находятся в пределах статистической нормы: 4 – 7 баллов (рис.1).

 

411

 

Рис. 1. Уровень социально-психологического климата в группах респондентов: 1 – студенты, 2 – сотрудники

 

Однако хочется отметить, что ни одна из двух групп не показала высокий уровень СПК (более 7 баллов). Это свидетельствует о наличии определенных проблем и трудностей.

 

3. Исследование стиля межличностных отношений между обучающимися и преподавателями. Методика «Лири-1» содержит в себе 12 шкал, достаточно полно отражающих особенности межличностных отношений в группе. Это шкалы лидерства, самодостаточности, агрессивности, подозрительности, зависимости, подчиненности, дружелюбия, альтруистичности, доминирования, конформности, акцентуированности и лжи (атипичность ответов).

А) В группе респондентов (студенты, ординаторы и аспиранты) на уровне среднестатистической нормы (4 – 7 баллов) получены результаты по следующим шкалам: конформность (4,42 балла), доминирование (4,90), лидерство (5,67), дружелюбие (5,52), альтруистичность (5,47), акцентуированность (5,52) подчиненность (6,01), зависимость (6,19), самодостаточность (6,67), агрессивность (6,76). Характерными чертами поведения в межличностных отношениях при этом можно считать сочетание достаточной гибкости при возможной твердости в отстаивании своих интересов. Типичными являются уверенность в себе, достаточная активность и оптимистичность.

Однако настораживает факт достаточно высокого уровня одной из неблагоприятных характеристик – подозрительности (8,01 балла) (рис.2). Это может отражать неприятие общепринятых норм вплоть до цинизма, недовольство и подозрительность по отношению к окружающим, стремление психологически отделить себя от других, разочарование и отчуждение, ведущие, как правило, к острой неудовлетворенности своими межличностными отношениями и депрессии. Такая акцентуированная черта поведения обнаружена более чем у половины опрошенных. А любая акцентуация может свидетельствовать о трудностях социальной адаптации.

Б) Во второй группе (сотрудники) резких акцентуаций поведения в межличностных отношениях не выявлено. Кроме того, показатели их «благоприятности» выше, чем в предыдущей группе. Так достаточно высок уровень дружелюбия (7, 12 балла) и низок уровень агрессивности (3,98) (рис.2).

 

412

 

Рис.2. Распределение уровней среднегрупповых показателей по шкалам методики «Лири-1» (особенности межличностных отношений) в группах «студенты» (ряд 1) и «сотрудники» (ряд 2).

Шкалы: 1- лидерство, 2 – самодостаточность, 3 – агрессивность, 4 – подозрительность, 5 – подчиненность, 6 – зависимость, 7 – дружелюбие, 8 – альтруистичность, 9 – доминирование, 10 – конформность, 11 – акцентуированность,

12 – атипичность ответов.

 

 

Таким образом, проведенное исследование особенностей социально-психологического климата коллектива и межличностных отношений среди студентов, ординаторов, аспирантов и сотрудников ТГМА выявило достаточно благоприятный психологический фон для учебы и работы. Однако обнаруженная акцентуированная черта поведения в межличностных отношениях первой группы – подозрительность - не может не настораживать. Это требует дальнейших более конкретных социально-психологических исследований с учетом особенностей распределения негативных тенденций по курсам (от младших к старшим), а также разработки программы профилактической коррекции.

4. Субъективные оценки обучающихся деятельности администрации вуза по обеспечению здорового образа жизни.

Исследование проведено в январе-феврале 2011 года на базе лаборатории психодиагностики кафедры философии и психологии с курсами биоэтики, культурологии и отечественной истории ТГМА под руководством заведующей кафедрой, д.ф.н., профессором Е.А.Евстифеевой с использованием аппаратно-программного комплекса «Мультипсихометр» и разработанной сотрудниками кафедры анкеты социологического опроса. В исследовании приняли участие 200 студентов, интернов и аспирантов всех факультетов.

По результатам анкетирования большинство обучающихся (87,5%) считают, что в медицинской академии должна проводиться деятельность, направленная на сохранение здоровья сотрудников / обучающихся. Однако лишь половина обучающихся (56%) знают о мероприятиях, проводимых в ТГМА в рамках Концепции формирования здорового образа жизни. Кроме того, только 38,5% обучающихся считают, что в рамках Концепции формирования здорового образа жизни ТГМА учтены все составляющие системы Здорового образа жизни. По мнению респондентов, в системе Здорового образа жизни ТГМА учтены следующие составляющие: обучающиеся выделили осуществление контроля за курением (1 место), регулярное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (2 место) и развитие образовательных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни (3 место). В целом субъективная оценка обучающихся в ТГМА располагается в диапазоне «удовлетворительно» - «хорошо».

 

Результаты анкетирования студентов

«Субъективная оценка деятельности ТГМА по обеспечению здорового образа жизни»

  1. Знаете ли Вы о мероприятиях, проводимых в ТГМА в рамках Концепции формирования здорового образа жизни?

Да 56% (112 чел.) нет 44% (88 чел.)

  1. Считаете ли Вы, что в ТГМА должна проводиться деятельность, направленная на сохранение здоровья сотрудников / обучающихся?

Да 87,5% (175 чел.) нет 12,5% (25 чел.)

  1. Считаете ли Вы что, в рамках Концепции формирования здорового образа жизни ТГМА учтены все составляющие системы Здорового образа жизни?

Да 38,5% (77 чел.) нет 61,5% (123 чел.)

  1. Какие составляющие системы Здорового образа жизни, на Ваш взгляд, в ТГМА охвачены в наибольшей степени? (возможен выбор нескольких ответов)

    1. Оптимально организованное рабочее место- 5 место (47 чел.)

    2. Здоровый режим работы и отдыха – 8 место (30 чел.)

    3. Рациональное и полноценное питание – 6 место (45 чел.)

    4. Контроль за курением (выделение мест, запрет на территории) - 1 место

(81 чел.)

    1. Регулярное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий

2 место - (73 чел.)

    1. Продуманная организация досуга - 9 место (29 чел)

    2. Воспитательные мероприятия, направленные на активизацию ценности здорового образа жизни - 4 место (50 чел.)

    3. Наличие кабинета психологической разгрузки и борьбы со стрессом - 10 место (23 чел.)

    4. Профилактические мероприятия, направленные на заботу о репродуктивном здоровьем молодежи – 9 место (29 чел.)

    5. Наличие экологического воспитания – 7 место (31 чел.)

    6. Развитие образовательных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни – 3 место (61 чел.)

  1. Оцените, пожалуйста, по 5-балльной шкале деятельность ТГМА по формированию здорового образа жизни:

«1» - 7,5% (16 чел.)

«2» - 197% (38 чел.)

«3» - 34,5 % (69 чел.)

«4» - 29% (58 чел.)

«5» - 9,5% (18 чел.)

 

5. Субъективные оценки сотрудников деятельности вуза по обеспечению здорового образа жизни в вузе.

Исследование проведено в январе-феврале 2011 года на базе лаборатории психодиагностики кафедры философии и психологии с курсами биоэтики, культурологии и отечественной истории ТГМА под руководством заведующей кафедрой, д.ф.н., профессором Е.А.Евстифеевой с использованием аппаратно-программного комплекса «Мультипсихометр» и разработанной сотрудниками кафедры анкеты социологического опроса. В исследовании приняли участие 84 сотрудника различных подразделений ТГМА.

По результатам анкетирования большинство сотрудников (95,2%) считают, что в медицинской академии должна проводиться деятельность, направленная на сохранение здоровья сотрудников / обучающихся. Однако лишь половина сотрудников (51,8%) знают о мероприятиях, проводимых в ТГМА в рамках Концепции формирования здорового образа жизни. Кроме того, только 14,6% сотрудников считают, что в рамках Концепции формирования здорового образа жизни ТГМА учтены все составляющие системы Здорового образа жизни. По мнению респондентов, в системе Здорового образа жизни ТГМА учтены следующие составляющие: осуществление контроля за курением (1 место), регулярное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (2 место) и здоровый режим работы и отдыха. (3 место). В целом субъективная оценка сотрудников в ТГМА располагается в диапазоне «удовлетворительно» - «хорошо».

Результаты анкетирования сотрудников

«Субъективная оценка деятельности ТГМА по обеспечению здорового образа жизни»

  1. Знаете ли Вы о мероприятиях, проводимых в ТГМА в рамках Концепции формирования здорового образа жизни?

Да 51,8% (43 чел.) нет 48,2% (40 чел.)

  1. Считаете ли Вы, что в ТГМА должна проводиться деятельность, направленная на сохранение здоровья сотрудников / обучающихся?

Да 95,2% (79 чел.) нет 4,8% (4 чел.)

  1. Считаете ли Вы что, в рамках Концепции формирования здорового образа жизни ТГМА учтены все составляющие системы Здорового образа жизни?

Да 14,6% (12 чел.) нет 85,4% (64 чел.)

  1. Какие составляющие системы Здорового образа жизни, на Ваш взгляд, в ТГМА охвачены в наибольшей степени? (возможен выбор нескольких ответов)

    1. Оптимально организованное рабочее место- 4 место (20 чел.)

    2. Здоровый режим работы и отдыха – 3 место (21 чел.)

    3. Рациональное и полноценное питание – 6 место (15 чел.)

    4. Контроль за курением (выделение мест, запрет на территории) - 1 место

(4 чел.)

    1. Регулярное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий

2 место - (29 чел.)

    1. Продуманная организация досуга - 10 место (1 чел)

    2. Воспитательные мероприятия, направленные на активизацию ценности здорового образа жизни - 5 место (17 чел.)

    3. Наличие кабинета психологической разгрузки и борьбы со стрессом - 9 место (3 чел.)

    4. Профилактические мероприятия, направленные на заботу о репродуктивном здоровьем молодежи – 8 место (6 чел.)

    5. Наличие экологического воспитания – 7 место (8 чел.)

    6. Развитие образовательных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни – 6 место (15 чел.)

  1. Оцените, пожалуйста, по 5-балльной шкале деятельность ТГМА по формированию здорового образа жизни:

«1» -8,4% (7 чел.)

«2» - 13,3% (11 чел.)

«3» - 43,4 % (36 чел.)

«4» - 30,1% (25 чел.)

«5» - 1,2% (1 чел.)

11 - 20 из 71
Страницы:








Фотогалерея
Погода
© Официальный сайт ТГМУ — Тверской государственный медицинский университет — TSMU Official Website 2005 — 2021
При использовании материалов сайта активная гиперссылка обязательна.
Политика конфиденциальности