Самоанализ деятельности ГОУ ВПО Тверская ГМА Минздравсоцразвития России
Самоанализ деятельности учреждения высшего профессионального образования Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на открытом публичном Всероссийском конкурсе образовательных учреждений на звание «ВУЗ здорового образа жизни».
I. Содействие физическому совершенствованию и активному долголетию.
1.Регулярная двигательная активность.
1.1. Наличие мероприятий производственной гимнастике сотрудников:
1.2. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований за 2 последних года:
2. Рациональное и полноценное питание.
2.1. Наличие столовых в основных учебных корпусах вуза:
2.2. Наличие в меню:
- диетического питания для обучающихся и сотрудников вуза – 20 баллов (Приложение №3)
2.3. Наличие и стоимость комплексного обеда:
3. Правильный режим, нормы гигиены.
3.1. Запрет курения на территории вуза:
4. Преодоление зависимостей (вредных привычек).
4.1. Вредные привычки (курение) у ректора, проректоров и администрации вуза:
- отсутствуют у 100 % - 30 баллов
4.2. Наличие в вузе курящих сотрудников:
4.3. Наличие в вузе курящих обучающихся:
5. Повышение защитных сил организма.
5.1. Динамика распределения сотрудников по группам здоровья за последние 2 года:
6. Регулярность медицинского контроля.
6.1. Доля профессорско-преподавательского персонала, регулярно проходящего диспансерные осмотры:
6.2. Количество профессорско-преподавательского персонала, прошедшего повышение квалификации по программам здоровьесберегающей направленности:
(Приложение: ксерокопии документов, подтверждающих обучение)
6.3. Охват профессорско-преподавательского персонала оздоровительными занятиями составляет:
6.4. Доля обучающихся, проходящих диспансерные осмотры ежегодно:
6.5. Динамика распределения обучающихся по группам здоровья за последние 2 года:
6.6. Наличие мониторинга за состоянием здоровья обучающихся:
6.7. Наличие паспортов здоровья обучающихся и электронных баз данных здоровья обучающихся:
6.8. Проведение с обучающимися, по результатам их диспансеризации, системной оздоровительной работы:
6.9. Охват обучающихся иммунизацией в рамках национального календаря прививок и по эпидемическим показаниям:
7. Здоровьеформирующая деятельность.
7.1. Наличие концепции формирования ЗОЖ в вузе:
7.2. Внедрение интегрированных образовательных программ, формирование ЗОЖ через образовательные предметы, преподаваемые в вузе:
7.3. Проведение конкурсов, олимпиад, секций на конференциях по вопросам ЗОЖ:
7.4. Защита выпускных квалифицированных работ по тематике ЗОЖ:
7.5. Защита диссертационных работ по тематике ЗОЖ:
7.6. Субъективные оценки обучающимися деятельности вуза по обеспечению здорового образа жизни:
7.7. Субъективные оценки сотрудников деятельности вуза по обеспечению здорового образа жизни:
II. Укрепление духовного и социального благополучия
1.Социально-адаптивное поведение, высокая самоорганизация, гибкий и позитивный стиль общения.
1.1 Охват оздоровительными мероприятиями (путёвки в санаторий, профилакторий, диетическое питание) обучающихся
1.2. Проведение профилактических (санаторных), оздоровительных мероприятий сотрудникам:
1.3. Охват обучающихся физкультурно-оздоровительными мероприятиями:
1.4. Охват сотрудников физкультурно-оздоровительными мероприятиями:
1.5. Наличие в коллективном договоре вуза позиций по укреплению и формированию ЗОЖ:
2. Забота о психическом здоровье.
2.1. Исследование морально-психологического климата среди сотрудников и обучающихся:
2.2. Наличие у сотрудников вуза и обучающихся возможности получить медицинскую помощь в случае необходимости:
Данное направление обеспечивается специализированной поликлиникой ТГМА: .
3. Жизненный баланс (личность, работа).
3.1. Исследование стиля межличностных отношений между обучающимися и преподавателями (по мнению обучающихся):
III. Формирование благоприятного общественного мнения об идее здорового образа жизни
1. Позитивная мотивация к занятиям физкультурой и спортом.
1.1. Участие в производственной гимнастике (личный пример) ректора, проректоров, администрации вуза:
1. Понимание и знание принципов здорового образа жизни, потребностей и возможностей человеческого организма.
2.1. Наличие в вузе доступных для обучающихся и для сотрудников технологий индивидуального и группового консультирования по вопросам здорового образа жизни и профилактики:
IV. Создание благоприятных условий учёбы, труда и жизнедеятельности
1. Информационное влияние - СМИ, реклама, просвещение, мнение общественности и др.
1.1. Публикация в средствах массовой информации и выпуск методических пособий по популяризации спорта, здорового образа жизни, профилактики курения, наркомании, алкогольной зависимости:
1.2. Проведение тематических встреч сотрудниками федеральной службы по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, демонстрация тематических фильмов и организация смотра - конкурса на лучший плакат
1.3. Наличие постоянно действующего Интернет - ресурса по формированию ЗОЖ:
2. Инфраструктура возможностей вуза для занятий спортом и активного отдыха, качество работы медицины, структурных подразделений.
2.1. Участие клинических кафедр и структурных подразделений вуза в реализации медицинских и профилактических мероприятий для обучающихся:
2.2. Наличие в вузе специализированной кафедры по вопросам ЗОЖ:
2.3. Наличие в структуре вуза санатория, профилактория:
- спортивно-оздоровительнай лагерь «Медик» в д. Протасово; (Приложение №34)
2.4. Наличие оформленных в установленном порядке в вузе спортивных баз и других спортивных объектов:
- спортивный клуб – 10 баллов;
- спортивная база – 10 баллов;
- спортивный зал – 5 баллов;
- стадион «Химик» (аренда) – 10 баллов;
2.5. Наличие в вузе структурного подразделения, обеспечивающего медицинское обслуживание обучающихся и сотрудников:
2.6. Наличие в вузе структурных подразделений, оказывающих лечебно-диагностические и реабилитационные услуги обучающимся и сотрудникам:
V. Укрепление и модернизация материально-технической базы физкультуры и спорта
1. Развитие материально-технической базы физкультуры и спорта в вузе:
- от 3 000 до 5 000 рублей на одного обучающегося – 50 баллов (Приложение №36)
2. Приобретение лечебно-диагностического оборудования для реализации мероприятий ЗОЖ за счёт средств вуза:
- 4 000 рублей и более на одного обучающегося – 85 баллов (Приложение №36)