Сегодня:
24 марта, вторник 12:36
 
Кафедры » Биохимии с курсом клинической лабораторной диагностики
26.10.2015 г.

Принципы системы

По результатам обучения рассчитывается доля (%) баллов, полученных студентом от максимально возможного количества баллов для данной группы студентов, накопленных в течение семестра(ов), т.е. нормативного рейтинга. Индивидуальный рейтинг студента служит основанием для решения вопроса об аттестации по дисциплине за соответствующий период (проходной рейтинг) и/или о постановке оценки за промежуточную аттестацию по дисциплине (итоговый рейтинг). 

Проходной рейтинг – это минимальный показатель (%), набрав который студент будет аттестован по дисциплине при условии отсутствия пропусков занятий без уважительной причины. Проходной рейтинг составляет более 51% от нормативного рейтинга. Расчет проходного рейтинга проводится на последнем занятии семестра с учетом результатов текущих и рубежных занятий, наличия подписанных преподавателем  протоколов лабораторных работ и начисленных бонусов под контролем заведующего кафедрой, с обсуждением и утверждением результатов на кафедральном совещании. Пополнение рейтинга возможно по результатам отработки пропущенных занятий и рубежного контроля знаний в течение или в конце семестра. При соответствии рейтинга студента критериям проходного рейтинга он будет аттестован по дисциплине с проставлением «отработано» в приложении к зачетной книжке. 

В расчёте итогового рейтинга учитываются результаты только рубежных контролей за оба семестра обучения  при условии отсутствия пропусков занятий без уважительной причины и получения проходного рейтинга к моменту начала сессии, а не в её период. Студенты, чей индивидуальный рейтинг составил более 71%,   могут быть освобождены (при их согласии с оценкой) от сдачи II и III этапов экзамена.  Оценки за промежуточную аттестацию выставляются в день проведения экзамена при индивидуальном рейтинге 71-80 % от нормативного рейтинга – «удовлетворительно», при 81- 90 %  –  «хорошо», при 91-100 % – «отлично». При несогласии студента с уровнем оценки, он имеет право сдавать экзамен по правилам и критериям, изложенным в УМК дисциплины. 

Текущий контроль знаний

Текущий контроль знаний осуществляется на каждом занятии в форме: устного собеседования по контрольным вопросам темы; решения ситуационных задач; письменного ответа на контрольные вопросы темы; выполнения лабораторной работы. 

Устное собеседование по контрольным вопросам 

Устное собеседование по контрольным вопросам темы (0 – 2 баллов) проводится со всеми студентами группы в качестве входящего контроля знаний и оценивается согласно следующим критериям:

0 баллов – отказ от ответа,

1 балл –  удовлетворительный ответ на вопрос и/или дополнение по теме вопроса к ответам других студентов, 

2 балла – правильный ответ на вопрос и дополнение по теме вопроса к ответам других студентов.

Контроль решения ситуационных задач 

Контроль знаний учебного материала при решении ситуационных задач осуществляется во время занятия при моделировании ситуации или в процессе ролевой игры. На текущих занятиях контроль проводится в обучающем режиме, поэтому отдельная оценка не выставляется.

Письменный ответ на контрольные вопросы 

Письменный ответ по контрольным вопросам темы (2 – 5 баллов) включает 3-4 вопроса и проводится в качестве исходящего контроля знаний (список контрольных вопросов по каждой теме имеется на стенде кафедры) и оценивается согласно следующим критериям:

2 балла – отказ от ответа (письменно) или ответы полностью неправильные,

3 балла   –     ответы не на все вопросы, неполные, содержат ошибки,

4 балла – ответы правильные на все вопросы, с отдельными неточностями, с использованием материала основной литературы,

5 баллов  –  ответы правильные на все вопросы, полные, с использованием материала дополнительной литературы.

Контроль выполнения лабораторной  работы 

Результат выполнения практической лабораторной работы оценивается по системе «зачтено»/«не зачтено». Критериями постановки «зачтено» является выполнение лабораторной работы индивидуально или в составе «малой группы» с соблюдением правил техники безопасности, оформление протокола, удовлетворительный ответ о принципе, ходе выполнения лабораторного теста, его диагностической значимости и наличие вывода, подтвержденные подписью преподавателя.

Рубежный контроль знаний

Рубежный контроль знаний проводится на заключительном занятии модуля в письменном виде и включает:

1. Решение заданий в тестовой форме,

2. Решение ситуационных задач, 

3. Усвоение материала лабораторных работ,

4. Ответы на контрольные вопросы модуля.

Решение заданий в тестовой форме

Задание содержит не менее 10 заданий в тестовой форме (0 – 1 балл). Студенты имеют эталоны ответов на все задания в тестовой форме. Оценка данного этапа проводится согласно следующим критериям:

0 баллов – менее 50% правильно отвеченных заданий в тестовой форме,

1 балл  –    более 50% правильно отвеченных заданий в тестовой форме. 

Решение ситуационных задач

Задание включает 3 ситуационные задачи (0 – 3 балла). Студенты имеют эталоны ответов на все ситуационные задачи. Оценка данного этапа проводится согласно следующим критериям:

0 баллов – отказ от ответа, нет ни одной правильно решенной задачи,

1 балл –  правильно решена одна задача, 

2 балла – правильно решены две задачи,

3 балла – правильно решены три задачи.

Усвоение материала лабораторных работ

Задание включает вопрос о принципе, ходе выполнения, диагностической значимости одного лабораторного теста из материала практикума за текущий модуль (0 – 1 балл) и оценивается: 

0 баллов – отказ от ответа, ответ неправильный,

1 балл –  ответ правильный. 

Ответы на контрольные вопросы модуля

Этап ответов на контрольные вопросы модуля (2 – 5 баллов) включает от 3 до 5 вопросов (список контрольных вопросов по модулю имеется на стенде кафедры). Оценка данного этапа проводится согласно следующим критериям:

2 балла – отказ от ответа (письменно) или ответы полностью неправильные,

3 балла   –     ответы не на все вопросы, неполные, содержат ошибки,

4 балла – ответы правильные на все вопросы, с отдельными неточностями, с использованием материала основной литературы,

5 баллов  –  ответы правильные на все вопросы, полные, с использованием материала дополнительной литературы.


БОНУСЫ 

Для поощрения активно работающих студентов в конце семестра(-ов) начисляются бонусы. Бонусы – это премиальные баллы, которые не являются обязательными и могут суммироваться

с проходным рейтингом: 

  • Посещение всех лекций по дисциплине и наличие их конспектов – число баллов соответствует числу состоявшихся лекций.
  • Выполнение УИРС, написание, оформление реферата или презентации, выступление с ними на практическом (семинарском) занятии – 10 баллов.

с итоговым рейтингом: 

  • Посещение всех лекций по дисциплине и наличие их конспектов – число баллов соответствует числу состоявшихся лекций.
  • Выполнение УИРС, написание, оформление реферата или презентации, выступление с ними на практическом (семинарском) занятии – 10 баллов.
  • Доклад на итоговой конференции СНО на кафедре  –  10 баллов.
  • Стендовый доклад на итоговой конференции СНО академии  –  10 баллов.
  • Выступление на секционном заседании  итоговой конференции СНО академии  – 20 баллов.
  • Диплом победителя на вузовской итоговой конференции СНО – 30 баллов.


26.10.2015 г.

The principles of the system

Marks, or ‘points’, are results of various controls of study during a semester. According to individual results, we can calculate ‘Individual rating’ as a proportion (%) of points obtained by the student during the semester(s) from the maximum potential value of points in given group, ie, maximal rating. Individual student rating is used both for attestation in the end of a semester (‘Passing rating’ – admission for session), and for examination in Biochemistry (‘Final rating’ – potential exam mark). 


Passing rating is the minimum value (%) that the student gains for certification (zachiot) after semester (if no missed classes without good reason). Passing rating is more than 51% of maximal rating. The calculation of the passing rating is performed on the last lesson of the semester, taking into account the results of current and boundary points, signed protocols of laboratory works, and accrued bonuses (under the control of the department head, with the discussion and approval at the cathedral meeting). Individual rating can be increased by working-off during or at the end of the semester. When student’s rating satisfies the passing rating criteria the person is certified in the discipline with putting "worked-off" in the appendix to his record book. 

Final rating is calculated as a sum of boundary controls for two semesters, in conditions of absent missed classes without good reason, and gained passing rating at the beginning of the session, but not in its period. Students whose Individual rating was more than 71%, can be free (with their agreement with the mark) from stages II and III exam1. Mark for exam is set on the day of the exam, for persons with an Individual rating of 71-80% from the Maximal rating - "satisfactory", with 81- 90% - as "good", with 91-100% - "excellent." If the student does not agree with the mark he has the right to pass the exam on the rules and criteria set out in the plan of discipline.

Current control

Monitoring is carried out on each lesson in the form of: an oral discussion on control issues topic; a written response to the control questions the topic; laboratory work.


Control of laboratory work (Practical skills)

The result of the practical laboratory work is evaluated by the "passed" / "not passed". The criteria for setting "passed" is to perform laboratory work individually or as part of the "small groups" in compliance with safety regulations, registration protocol, a satisfactory answer on principle, the implementation of a laboratory test, its diagnostic value and the presence of conclusion, confirmed the signature of the teacher.

Oral discussion of control questions (0 - 2 points)

Oral discussion of control questions is incoming control of knowledge. Discussion is conducted with all students of the group and evaluated according to the following criteria:

0 points - Refusal,

1 point - a satisfactory answer to the question and / or the addition of the subject matter to the responses of other students,

2 points - the correct answer to the question and the addition of the subject matter to the responses of other students.

A written answer to the control questions (2 - 5 points)

Written work is answers to questions (3-4 items) of home task and held as the outgoing control of knowledge (checklist for each home task is available at the stand of the Department) and evaluated according to the following criteria:

2 points - refuse to answer (in writing) or completely wrong answers,

3 points - the answers are not all the questions are incomplete, contain errors,

4 points - the correct answers to all the questions, with some inaccuracies, using the basic material of literature,

5 points - the correct answers to all the questions, using the material for extracurricular reading.

---------------------------------------------------------------------

1Examination in Biochemistry includes three stages. Stage I , ‘Practical skills’, continues  all  academic year and evaluated according to the "passed" / "not passed" regularly and finally (all signed protocols). Stage II and III, ‘Tests’ and ‘Situation problems’, are passed in a day of examination.  

Boundary control 


Boundary control knowledge is held at the final lessons of the topics (three topics in the spring semester and four topics in the fall semester) in writing. It includes:

1. The decision of tests,

2. The decision of situational problems,

3. Mastering of the material of laboratory work,

4. Answers to questions of topic.

Totally, each final lesson (for each topic) donates maximally 10 points. How?


The solution of tests (0-1 points)

Setting contains some test forms. Students have the standards of the test form. Evaluation of this stage is carried out according to the following criteria:

0 points - less than 50% tests answered correctly

1 point - more than 50% tests answered correctly


The decision of situational problems (0 - 3 points)

Setting includes three situational problems. Students have standard answers to all of situational problems. Evaluation of this stage is carried out according to the following criteria:

0 points - the refusal to answer, there is no correct solution to the problem

1 point - correctly solved one problem,

2 points - correctly solved two problems,

3 points - correctly solved three problems.


Mastering the material of laboratory work (0 - 1 point)

Setting includes the question about principle and diagnostic significance of a laboratory experiment (protocol) of the current topic and evaluated:

0 points - the refusal to answer, the answer is wrong,

1 point - the answer is correct.


Questions of the topic (0 - 5 points)

Control questions of the topic include 4-5 questions (checklist of the questions for home task available on the stand of the Department). Evaluation of this stage is carried out according to the following criteria:

0 points - refuse to answer (in writing) or completely wrong answers,

1-2 points – 1-2 satisfactory answers only,

3 points - the answers are not to all the questions, answers are incomplete or contain errors,

4 points - the correct answers to all the questions, with some inaccuracies with the basic material of literature,

5 points - the correct answers to all the questions, complete with the use of the material for further reading.


Bonuses

To promote the actively working students, at the end of the semester (s) bonuses are added. Bonus points are not mandatory, and can be summed

-  with a passing rating:

• Attendance at all lectures on the discipline and the presence of their notes - the number of points corresponds to the number of lectures held.

• Performing the research work, writing the abstract, drawing of presentation with oral reporting of ones at a practical (seminary) lesson – up to 10 points.


- with the final rating:

• Attendance at all lectures on the discipline and the presence of their notes - the number of points corresponds to the number of lectures held.

• Performing the research work, writing the abstract, drawing of presentation with oral reporting of ones at a practical (seminary) lesson – up to 10 points.

• Presentation on the final conference of Students’ Science Society of the Department - 10 points.

• Poster presentation at the final conference of Students’ Science Society of TSMU - 10 points.

• Presentation at the final conference of Students’ Science Society of TSMU - 20 points.

• Diploma of the winner at the final conference of Students’ Science Society of TSMU - 30 points.





Погода
© Официальный сайт ТГМУ — Тверской государственный медицинский университет — TSMU Official Website 2005 — 2019
При использовании материалов сайта активная гиперссылка обязательна.
Политика конфиденциальности