Сегодня:
24 марта, вторник 12:36
 
Кафедры » Поликлинической педиатрии и основ формирования здоровья
тел. (4822) 32-25-88
19.01.2015 г.

Темы практических занятий дисциплины основы формирования здоровья у студентов 4 курса лечебного факультета, осенний (7) семестр 2015-16 уч.г.

Тема занятия

1.

Санитарно-гигиеническое воспитание населения по сохранению и укреплению здоровья. (С. 123-130). Правила подготовки доклада, презентации, требования к проведению лекций для школьников.

2.

Образ жизни и здоровье человека. Основные составляющие здорового образа жизни. Роль здорового образа жизни человека в сохранении и укреплении здоровья. Личная гигиена, физическая культура, рациональное питание (С.12-26; С.182-225).

3.

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Алкоголизм, наркомания, табакокурение. Основные характеристики и профилактика. (С.226-285).

Деловая игра «Курить – здоровью вредить».

4.

Особенности профилактики в отдельные возрастные периоды: профилактические мероприятия для детей, подростков, лиц среднего, пожилого и старческого возраста. (С.498-531).

5.

Работа в фокус-группах по выбранной теме.

6.

Работа в фокус-группах по выбранной теме.

7.

Защита проектов (доклад, презентация). Проводится в рамках олимпиады «Формирование ЗОЖ детей и подростков».

8.

Санитарно-просветительная работа в образовательных учреждениях.

9.

Санитарно-просветительная работа в образовательных учреждениях.

10.

Итоговое занятие.

19.01.2015 г.

Темы практических занятий дисциплины основы формирования здоровья у студентов 4 курса международного факультета («Лечебное дело»), осенний (7) семестр 2015-16 уч.г.


Тема занятия

1.

Санитарно-гигиеническое воспитание населения по сохранению и укреплению здоровья. (С. 123-130). Основные требования к оформлению и выпуску санитарного бюллетеня.

2.

Образ жизни и здоровье человека. Основные составляющие здорового образа жизни. Роль здорового образа жизни человека в сохранении и укреплении здоровья. Личная гигиена, физическая культура, рациональное питание. (С.12-26; С.182-225).

3.

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Алкоголизм, наркомания, табакокурение. Основные характеристики и профилактика. (С.226-285).

4.

Особенности профилактики в отдельные возрастные периоды: профилактические мероприятия для детей, подростков, лиц среднего, пожилого и старческого возраста. (С.498-531).

5.

Работа в фокус-группах по выбранной теме.

6.

Работа в фокус-группах по выбранной теме.

7.

Работа в фокус-группах по выбранной теме.

8.

Работа в фокус-группах по выбранной теме.

9.

Защита проектов (санитарный бюллетень).

10.

Итоговое занятие.

19.01.2015 г.

Темы практических занятий дисциплины ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ у студентов 3 курса лечебного и международного факультетов, весенний (6) семестр 2014-15 уч.г.

№ занятия

Тема занятия

1.

Вводное занятие. Науки, изучающие здоровье, их содержание и задачи. Правила написания реферата и доклада. Основные требования к оформлению презентации.

2.

История учения о здоровье.

3.

Здоровье и болезнь: подходы и понятия. Составляющие здоровья. Уровень здоровья и его оценка.

4.

Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности человека в разные возрастные периоды (1).

5

Анатомо-физиологические, психологичские и социальные особенности человека в разные возрастные периоды (2).

6.

Индивидуальное и общественное здоровье и факторы, его определяющие. Современная классификация факторов, определяющих здоровье. Факторы риска и факторы устойчивости.

7.

Роль наследственности в формировании здоровья человека. Генеалогический анамнез.

8.

Биологический анамнез (особенности онтогенеза). Роль грудного вскармливания в формировании здоровья.

9.

Социально-средовой анамнез. Микросоциальное окружение. Семья и ее роль в сохранении и укреплении здоровья.

10.

Социально-средовой анамнез. Экология и здоровье человека. Законодательное решение проблем экологического неблагополучия среди населения.

11.

Профилактика и ее роль в сохранении и укреплении здоровья населения. Современные формы и методы профилактической работы с населением.

12.

Современные концепции формирования здоровья.

13.

Работа в фокус-группах по выбранной теме.

14.

Работа в фокус-группах по выбранной теме.

15.

Защита проектов (рефератов и презентаций).

16.

Защита проектов (рефератов и презентаций). Проводится в рамках олимпиады «Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) детей и подростков».

17.

Итоговое занятие


© Официальный сайт ТГМУ — Тверской государственный медицинский университет — TSMU Official Website 2005 — 2019
При использовании материалов сайта активная гиперссылка обязательна.
Политика конфиденциальности