Сегодня:
24 марта, вторник 12:36
 
Кафедры » Топографической анатомии и оперативной хирургии
11.03.2019 г.

Особенности организации учебного процесса

 

1. Цель и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся общепрофессиональных компетенций для оказания квалифицированной медицинской помощи в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования.

Задачами освоения дисциплины являются:

1) познакомить студента с историческими предпосылками возникновения топографической анатомии и оперативной хирургии;

2) приобретение знаний о хирургической анатомии областей, клетчаточных пространств, проекции магистральных сосудов и крупных нервов, внутренних органов, их скелето- и синтопии для выбора рациональных хирургических доступов и видов оперативных вмешательств, предупреждения интраоперационных ошибок и осложнений

3) ознакомление с хирургическим инструментарием и освоение практических навыков владения им;

4) приобретение знаний о хирургических вмешательствах, их этапах, выборе рационального доступа и оперативного приема для практической работы и решения профессиональных задач;

5) освоение практических навыков выполнения отдельных хирургических манипуляций вмешательств.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине по направлению подготовки (специальности) 31.05.01 – лечебное дело с учётом рекомендаций основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) высшего образования.

 

Формируемые

компетенции

Планируемые результаты обучения

В результате изучения дисциплины студент должен:

ОПК-1

готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико- биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности.

 

Уметь:

- пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности и анализировать профессионально значимые проблемы

Знать:

- медико-биологическую терминологию;

- хирургический и медицинский инструментарий в клиническом, практическом и историческом аспектах;

- топографическую анатомию тела человека, оперативную технику основных хирургических вмешательств в современном аспекте с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности.

 

ОПК-7

готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий, и методов при решении профессиональных задач.

 

Уметь:

- обосновать выбор метода оперативного лечения для выполнения хирургических вмешательств на органах и тканях пациентов;

- использовать полученные знания для определения тактики хирургического лечения пациентов;

- обеспечить выбор рационального доступа, оперативного приема и оперативной техники для практической работы с учетом возможных осложнений.

Знать:

- топографическую анатомию и оперативную хирургию области вмешательства, ориентироваться в границах с учетом системной, проекционной, синтопической, скелетотопической, типичной и вариантной анатомии в возрастном аспекте в пределах изучаемой области;

- хирургический инструментарий и иметь первичные навыки владения им;

- этапы и технику классических и современных хирургических вмешательств.

ОПК-9

способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.

Уметь:

- использовать знания топографической анатомии в оценке морфофункциональных, физиологических состояний и процессов в организме человека;

- использовать полученные знания для определения тактики хирургического лечения пациентов при решении профессиональных задач.

Знать:

- анатомо-топографические взаимоотношения внутренних органов и их проекцию на поверхность тела человека;

- особенности кровоснабжения, регионального лимфооттока и иннервации, входящих в их состав анатомических образований;

- наиболее распространенные хирургические операции с учетом возможных осложнений и их профилактикой.

 

 

 

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине по направлению подготовки (специальности) 31.05.02 – педиатрия с учётом рекомендаций основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) высшего образования.

 

Формируемые

компетенции

Планируемые результаты обучения

В результате изучения дисциплины студент должен:

ОПК-1

готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико- биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности.

Уметь:

- пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности и анализировать профессионально значимые проблемы

Знать:

- медико-биологическую терминологию;

- хирургический и медицинский инструментарий в клиническом, практическом и историческом аспектах;

- топографическую анатомию тела человека в возрастном аспекте, оперативную технику основных хирургических вмешательств в современном аспекте с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности

 

ОПК-7

готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий, и методов при решении профессиональных задач.

 

Уметь:

- обосновать выбор метода оперативного лечения для выполнения хирургических вмешательств на органах и тканях пациентов, с учетом особенностей проведения операций у детей;

- использовать полученные знания для определения тактики хирургического лечения пациентов;

- обеспечить выбор рационального доступа, оперативного приема и оперативной техники для практической работы с учетом возможных осложнений.

Знать:

- топографическую анатомию и оперативную хирургию области вмешательства, ориентироваться в границах с учетом системной, проекционной, синтопической, скелетотопической, типичной и вариантной анатомии в возрастном аспекте в пределах изучаемой области;

- хирургический инструментарий и иметь первичные навыки владения им;

- этапы и технику классических и современных хирургических вмешательств.

ОПК-9

способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.

Уметь:

- использовать знания топографической анатомии в оценке морфофункциональных, физиологических состояний и процессов в организме человека;

- использовать полученные знания для определения тактики хирургического лечения пациентов при решении профессиональных задач.

Знать:

- анатомо-топографические взаимоотношения внутренних органов и их проекцию на поверхность тела человека;

- особенности кровоснабжения, регионального лимфооттока и иннервации, входящих в их состав анатомических образований;

- наиболее распространенные хирургические операции с учетом возможных осложнений и их профилактикой.

 

ОПК-11

готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи.

 

Уметь:

- использовать знания оперативной хирургии и топографической анатомии для оказания плановой и экстренной медицинской помощи взрослым пациентом и пациентом детского возраста;

- применять медицинские изделия, предусмотренные порядками оказания медицинской помощи.

Знать:

- возрастную анатомию и оперативную хирургию области оперативного вмешательства;

- хирургический инструментарий и иметь первичные навыки владения им;

- этапы и технику классических, современных (плановых и экстренных) хирургических вмешательств с целью оказания квалифицированной медицинской помощи пациентам разных возрастных групп.

 

 

4. Планируемые результаты обучения по дисциплине по направлению подготовки (специальности) 31.05.03 - стоматология с учётом рекомендаций основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) высшего образования.

 

Формируемые

компетенции

Планируемые результаты обучения

В результате изучения дисциплины студент должен:

ОК-8

готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

 

Уметь:

- пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности и анализировать профессионально значимые проблемы

Знать:

- знать историко-медицинскую терминологию;

- способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по восприятию социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий

 

ОПК-9

способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач

 

 

Уметь:

- использовать знания топографической анатомии в оценке морфофункциональных, физиологических состояний и процессов в организме человека;

- использовать полученные знания для определения тактики хирургического лечения пациентов при решении профессиональных задач.

Знать:

- анатомо-топографические взаимоотношения внутренних органов и их проекцию на поверхность тела человека;

- особенности кровоснабжения, регионального лимфооттока и иннервации, входящих в их состав анатомических образований;

- наиболее распространенные хирургические операции с учетом возможных осложнений и их профилактикой.

5. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» входит в базовую часть Блока 1 ОПОП специалитета.

Полученные в процессе обучения топографо-анатомические знания служат базой для объяснения клинических симптомов различных заболеваний, способствующих формированию клинического мышления при соблюдении норм медицинской этики и деонтологии.

Специфика подготовки врачей по дисциплине «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» строится на изложении анатомических данных применительно к запросам клиники и отвечает требованиям современной многопрофильной хирургии.

 

6. Образовательные технологии.

В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций: лекция-визуализация, традиционная лекция, проблемная лекция, практическое занятие; тренинги оперативных вмешательств на биологическом материале и тренажерах, мастер классы. ролевые учебные игры, просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций, разбор клинических ситуационных задач, участие в научно-практических конференциях, учебно-исследовательская работа студентов, создание статических и динамических моделей операций, активизация творческой деятельности студентов. подготовка и защита рефератов, использование метода малых групп,

Элементы, входящие в самостоятельную работу студента.

 Самостоятельная работа складывается из нескольких основных моментов: теоретического и практического. Теоретический раздел включает углубленное изучение разделов топографической анатомии, использует дополнительную учебную и научную литературу, работа с Интернет-ресурсами, работу с компьютерными кафедральными программами. Студенты готовят реферативные сообщения по современным способам оперативных вмешательств, видам операций, что входит в план УИРС на кафедре. Регулярно, 1 раз в месяц в обучаемых группах, проводятся тематические конференции, на которых заслушиваются и обсуждаются доклады. Лучшие доклады выносятся на студенческие научные конференции.

После теоретической подготовки студенты приступают к практическому разделу самостоятельной деятельности. Основным методом исследования, применяемым студентами на нашей кафедре, является анатомическое препарирование. Используя данный метод, студенты изучают индивидуальные различия в топографии сосудов, нервов, желчных протоков, органов и других анатомических образований.

На практических занятиях и во внеаудиторное время под контролем преподавателя студенты самостоятельно осваивают технику наложения кожных, сосудистых, кишечных и других видов швов, выполняют операции по плану занятий. Также самостоятельная работа студентов складывается из работы по освоению и отработке мануальных навыков работы с хирургическими инструментами и аппаратами.

Во вне учебное время самостоятельная работа студентов проводится по плану кафедры. На кафедре выделено два дня в неделю, когда студенты под руководством дежурного преподавателя, могут заниматься самостоятельной работой.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины:

а). Основная литература:

1. Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Текст] : учебник. В 2-х т. / ред. И. И. Каган, И. Д. Кирпатовский – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2012. – Т.1 -512 с., Т.2 - 575 с.

2. Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс] : учебник. В 2-х т. / ред. И. И. Каган, И. Д. Кирпатовский - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2013. –

Т. 1. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970427385.html

Т. 2. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970427378.html

 

б). Дополнительная литература:

1. Сергиенко, Валерий Иванович Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Текст] : учебник. В 2-х т. Т. 2 / Валерий Иванович Сергиенко, Эдуард Арутюнович Петросян, Иван Викторович Фраучи; ред. Юрий Михайлович Лопухин. – 3-е изд., испр. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 589 с.

2. Николаев, А. В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия [Электронный ресурс] : учебник / А. В. Николаев. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970438480.html

 

7.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине по выбору

 

1. Практические умения к экзамену по топографической анатомии и оперативной хирургии [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Тверской гос. мед. ун-т; сост.: С. И. Волков, Г. Е. Цай, П. А. Лаврентьев. – Тверь : [б. и.], 2016.

2. Топографическая анатомия и оперативная хирургия = Educational-metnodical book for practical activities on topographic anatomy and operative surgery [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для студентов / Тверской гос. мед. ун-т ; сост. С. И. Волков [и др.]. – Тверь : [б. и.], 2017.

3. Хирургические операции, инструментарий и аппаратура [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для студентов / Тверской гос. мед. ун-т; сост. С. И. Волков [и др.]. – Тверь : [б. и.], 2018.

 

Для проведения учебного процесса используются учебные карты по каждому модулю:

«Учебные карты по топографической анатомии и оперативной хирургии для контроля и подготовки к итоговому экзамену на лечебном, педиатрическом и стоматологическом факультетах для студентов 2-3 курсов»

«Учебные карты» содержит список официальных русских названий анатомических структур по каждому модулю учебной программы «топографическая анатомия и оперативная хирургия» для лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов.

Студент при самостоятельной подготовке к текущим практическим, итоговым тематическим занятиям и экзамену должен проставить в клетках, расположенных рядом с перечнем анатомических образований, цифры (буквы), соответствующие обозначению этих образований на рисунке. А также, при помощи цветных карандашей или фломастера, на каждой учебной карте, необходимо раскрасить артерию – красным цветом, вену – синим цветом и нерв – желтым цветом.      

Как положительный факт можно отметить то, что данное учебное пособие поможет студентам повторить и закрепить знания, полученные при изготовлении и изучении препаратов соответствующих областей.

Учебные карты, являются не только учебным пособием для студентов, но и методическим для преподавателей, так как она унифицирует объем и содержание материала, объясняемого и контролируемого на различных этапах обучения.

 

7.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Профессиональные базы данных, информационные справочные системы и электронные образовательные ресурсы:

 

1. Стандарты медицинской помощи:

http://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/stranitsa-983 ;

2. Университетская библиотека on-line (www.biblioclub.ru );

3. Информационно-поисковая база Medline (http://www.ncbi.nlm.nin.gov/pubmed );

4. Электронный библиотечный абонемент Центральной научной медицинской

библиотеки Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова // http://www.emll.ru/newlib/ ;

 

7.4. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

4.1. Перечень лицензионного программного обеспечения:

1. Microsoft Office 2013:

-        Access 2013;

-        Excel 2013;

-        Outlook 2013 ;

-        PowerPoint 2013;

-        Word 2013;

4.2. Перечень электронно-библиотечных систем (ЭБС):

1. Электронно-библиотечная система «Консультант студента» (www.studmedlib.ru);

2. Консультант врача. Электронная медицинская библиотека [Электронный ресурс]. – Москва: ГЭОТАР-Медиа. – Режим доступа: www.geotar.ru;

 

7.5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.

Приложение 2

1. Практические умения к экзамену по топографической анатомии и оперативной хирургии [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Тверской гос. мед. ун-т; сост.: С. И. Волков, Г. Е. Цай, П. А. Лаврентьев. – Тверь : [б. и.], 2016.

2. Топографическая анатомия и оперативная хирургия = Educational-metnodical book for practical activities on topographic anatomy and operative surgery [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для студентов / Тверской гос. мед. ун-т ; сост. С. И. Волков [и др.]. – Тверь : [б. и.], 2017.

 

 

 

 

Общие сведения о кафедре

Заведующий кафедрой – профессор, д.м.н. Волков С. И.

Заведующий учебной частью – доцент, к.м.н. Лаврентьев П. А.


Кафедра располагается по адресу: 170642, Тверь, Советская, 4 , (ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава РФ)
Телефон: (8-0822) 35-32-22

e-mail: top.anat@tvergma.ru

11.03.2019 г.

I. Практические занятия.

Текущий контроль знаний осуществляется на каждом занятии в форме оценки от одного до трех основных разделов, каждый из которых оценивается отдельно:

1) письменного тестового контроля;

2) устного собеседования по контрольным вопросам темы;

или решения ситуационных задач;

или выполнения практических работ по отработке практических навыков;

3) письменного тестового контроль для оценки конечного уровня знаний.

Письменный тестовый контроль для оценки исходного уровня знаний (0-5 баллов). Тестовые задания первого уровня с выбором одного правильного ответа.

Оценочные средства проверки заданий в тестовой форме для оценки исходного уровня знаний:

0 баллов – 0-1 (0-20%) правильных ответов;

2 балла – 2 (40%) правильных ответов;

3 балла – 3 (60%) правильных ответов;

4 балла – 4 (80%) правильных ответов;

5 баллов – 5 (100%) правильных ответов.

Устное собеседование по контрольным вопросам темы (0-5 баллов)

Оценочные средства проверки знаний во время собеседования:

0 баллов - отказ от ответа;

2       балла - ответ не правильный;

3       балла - ответ неполный, содержит ошибки;

4       балла - ответ правильный, с использованием основной литературы;

5       баллов - ответ правильный, полный, с использованием дополнительной литературы.

Контроль решения ситуационных задач (0-5 баллов).

Оценочные средства проверки знаний решения ситуационных задач.

0 баллов - отказ от ответа;

2 балла - задача решена неправильно;

3 балла - ответ неполный, содержит ошибки, задача решена, без объяснений;

4 балла - задача решена правильно, объяснения неполные;

5 баллов - задача решена правильно, объяснения полные.

Контроль выполнения практических навыков.

Оценочные средства проверки выполнения практических навыков.

5 баллов - обучающийся обладает системными теоретическими знаниями (знает методику выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения), без ошибок самостоятельно демонстрирует выполнение практических умений;

4 балла - обучающийся обладает хорошими теоретическими знаниями (знает методику выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения), самостоятельно демонстрирует выполнение практических умений, допуская некоторые неточности (малосущественные ошибки), которые самостоятельно обнаруживает и быстро исправляет;

3 балла - обучающийся обладает удовлетворительными теоретическими знаниями (знает основные положения методики выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения), демонстрирует выполнение практических умений, допуская некоторые ошибки, которые может исправить при коррекции их преподавателем,

2 балла - обучающийся не обладает достаточным уровнем теоретических знаний (не знает методики выполнения практических навыков, показаний и противопоказаний, возможных осложнений) и/или не может самостоятельно продемонстрировать практические умения или выполняет их, допуская грубые ошибки.

 

Письменный тестовый контроль для оценки конечного уровня знаний (0-5 баллов). Тестовые задания второго уровня. Тестовые задания включают 5 вопросов, на которые студенты должны дать несколько правильных ответов.

Оценочные средства проверки заданий в тестовой форме для оценки конечного уровня знаний:

0 баллов – 0 (0%) правильных ответов;

1 балл – правильный ответ на 1 вопрос (20%);

2 балла – правильные ответы на 2 вопрос (40%);

3 балла – правильные ответы на 3 вопроса (60%);

4 балла – правильные ответы на 4 вопроса (80%);

5 баллов – правильные ответы на 5 вопросов (100%).

 

Письменный контроль для оценки конечного уровня знаний иностранных обучающихся на международном факультете (0-5 баллов). По отдельным темам: операции на сосудах, нервах, сухожилиях, операции при гнойных процессах конечностей, пункции суставов, ампутации - используются задания, состоящие из трех вопросов в виде тестов второго уровня, на которые студенты должны дать несколько правильных ответов. Задания включают определение проекционных линий сосудов и нервов, направлены на знание основных принципов и этапов проведения операций и хирургических манипуляций.

Оценочные средства проверки заданий в тестовой форме для оценки конечного уровня знаний:

1 балл - 0 (0%) правильных ответов, даны единичные ответы на под вопросы;

3 балла – правильный ответ на 1 вопрос (33%), даны единичные ответы на остальные под вопросы;

4 балла – правильные ответы на 2 вопроса (66%), даны единичные ответы на остальные под вопросы;

5 баллов – правильные ответы на 3 вопроса (100%)

 

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся заключается в оформлении «Учебных карт».

Оценочные средства оформления «Учебных карт» по результатам домашней самостоятельной работы обучающихся.

 

Обучающиеся к каждому практическому занятию должны оформить «Учебные карты» - обозначить цифрами основные сосуды, нервы, мышцы, органы; раскрасить их соответствующим цветом.

0 баллов – «Учебные карты» не оформлены;

1 балл - «Учебные карты» оформлены не полно или с ошибками;

2 балла - «Учебные карты» оформлены полно, без ошибок.

 

Контроль учебных карт проводится на 3, 5, 14 занятиях весеннего семестра и 3, 7, 10, 12, 16, 17 занятиях осеннего семестра.

 

Итоговый балл на практическом занятии рассчитывается по формуле среднее арифметическое баллов за каждый из трех разделов умноженное на 10, с добавлением баллов к итоговому баллу за занятие за оформление «Учебных карт» (1оценка - за тестовый контроль исходного уровня знаний; 2-я оценка - устное собеседование или решение ситуационных задач или выполнение практических навыков, 3-я оценка - контроль конечного уровня знаний).

Подсчет баллов на практическом занятии проводится в журнале успеваемости.

Оформление журнала:

ФИО

Дата

 

 

Тестовый контроль (исходный)

Устное собеседование или ситуационная задача, или практические

навыки

Тестовый контроль (конечный)

Итог: х 10

В конце каждого занятия преподаватель объявляет полученный итоговый балл за занятие.

        

Академическая задолженность в виде пропущенных практических занятии подлежит обязательной ликвидации. Студенту, набравшему во время отработки занятия менее 17 баллов, отработка занятия не засчитывается. В журнал отработок выставляется – не отработал.

При предъявлении донорской справки, справки из деканата с отметкой «без отработок» за пропущенное практическое занятие, обучающемуся выставляется 20 баллов, тема занятия не отрабатывается.

  • Для получения зачета обучающийся, отработав пропуски занятий по медицинской справке и без уважительной причины, должен набрать проходной балл.

  • Расчет индивидуального балла обучающегося проводится на последнем занятии семестра и рассчитывается, как среднее арифметическое, полученных на всех занятиях баллов.

  • Кроме того, обучающиеся, посетившие 100% лекций получают дополнительно к итоговому - 2 балла.

 

Проходным баллом для получения зачета за семестр считается - 27 баллов.

При соответствии рейтинга обучающегося критериям проходного рейтинга он будет аттестован по дисциплине с проставлением «выполнено» в приложении к зачетной книжке.

Пополнение баллов возможно:

1)    по результатам отработки пропущенных занятий и рубежного контроля знаний вовремя или в конце семестра;

2)    подготовка реферата – 1 балл за реферат (не более 1 реферата за семестр);

3)    подготовка презентации – 2 балла за презентацию (не более 1 презентации за семестр);

4)    изготовление анатомического препарата в рамках кафедрального кружка СНО – 5 баллов за препарат (к итоговому баллу за 2 семестра);

5)    активное участие (посещение более 50% заседаний кафедрального кружка СНО, подготовка доклада на заседание кафедрального кружка СНО) в работе кафедрального кружка СНО – 2 балла (к итоговому баллу за 2 семестра) (по ходатайству руководителя кафедрального кружка СНО);

6)    выступление с докладом на итоговой студенческой научной конференции, участие в межвузовских студенческих олимпиадах по хирургии – 5 баллов (к итоговому баллу за 2 семестра).

 

Итоговый балл обучающегося рассчитывается как сумма среднеарифметического балла за первый и второй семестры с учетом полученных дополнительных баллов.

 

 

 

 

 

 

 

ЛЕЧЕБНЫЙ И ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТЫ.

Обучающиеся, чей индивидуальный рейтинг составил 35 и более (при условии сдачи 1 этапа экзамена на положительную оценку), могут быть освобождены (при их согласии с оценкой) от сдачи II и III этапов экзамена. Оценки за промежуточную аттестацию выставляются в день проведения экзамена при индивидуальном рейтинге:

1)    27 – 34 – от экзамена не освобождаются;

2)    35 – 39 – экзаменационная оценка «удовлетворительно» выставляется при сдаче 1 этапа экзамена на «удовлетворительно» или «хорошо»;

3)    40 – 45 – экзаменационная оценка «хорошо» выставляется при сдаче 1 этапа экзамена на «хорошо» или «отлично»; при сдаче 1 этапа экзамена на «удовлетворительно» выставляется экзаменационная оценка «удовлетворительно».

4)    46 – 50 и более – экзаменационная оценка «отлично» выставляется при сдаче 1 этапа экзамена на «отлично»; при сдаче 1 этапа экзамена на «удовлетворительно» или «хорошо» выставляется экзаменационная оценка «хорошо»

При несогласии обучающегося с уровнем оценки, он имеет право сдавать экзамен по правилам и критериям, изложенным ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ (англоязычные группы)

Обучающиеся, чей индивидуальный рейтинг составил более 33 (при условии сдачи 1 этапа экзамена на положительную оценку), могут быть освобождены (при их согласии с оценкой) от сдачи II и III этапов экзамена. Оценки за промежуточную аттестацию выставляются в день проведения экзамена при индивидуальном рейтинге:

1)    27 – 32 – от экзамена не освобождаются;

2)    33 – 36 – экзаменационная оценка «удовлетворительно» выставляется при сдаче 1 этапа экзамена на «удовлетворительно» или «хорошо»; экзаменационная оценка «хорошо» выставляется при сдаче 1 этапа экзамена на «отлично»;

3)    37 – 45 – экзаменационная оценка «хорошо» выставляется при сдаче 1 этапа экзамена на «хорошо» или «отлично»; при сдаче 1 этапа экзамена на «удовлетворительно» выставляется экзаменационная оценка «удовлетворительно».

4)    46 – 50 и более – экзаменационная оценка «отлично» выставляется при сдаче 1 этапа экзамена на «отлично»; при сдаче 1 этапа экзамена на «удовлетворительно» или «хорошо» выставляется экзаменационная оценка «хорошо»

При несогласии обучающегося с уровнем оценки, он имеет право сдавать экзамен по правилам и критериям, изложенным ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Обучающиеся, чей индивидуальный рейтинг составил более 32 (при условии сдачи 1 этапа дифференцированного зачета (практические навыки) на положительную оценку), могут быть освобождены (при их согласии с оценкой) от сдачи II и III этапов дифференцированного зачета. Оценки за промежуточную аттестацию выставляются в день проведения дифференцированного зачета при индивидуальном рейтинге:

1)    27 – 32от сдачи дифференцированного зачета не освобождаются;

2)    33 – 36 – экзаменационная оценка «удовлетворительно» выставляется при сдаче 1 этапа дифференцированного зачета на «удовлетворительно» или «хорошо»; экзаменационная оценка «хорошо» выставляется при сдаче 1 этапа дифференцированного зачета на «отлично»;

3)    37 – 45 – экзаменационная оценка «хорошо» выставляется при сдаче 1 этапа дифференцированного зачета на «хорошо» или «отлично»; при сдаче 1 этапа дифференцированного зачета на «удовлетворительно» выставляется экзаменационная оценка «удовлетворительно».

4)    46 – 50 и более – экзаменационная оценка «отлично» выставляется при сдаче 1 этапа дифференцированного зачета на «отлично»; при сдаче 1 этапа дифференцированного зачета на «удовлетворительно» или «хорошо» выставляется экзаменационная оценка «хорошо»

При несогласии обучающегося с уровнем оценки, он имеет право сдавать дифференцированный зачет по правилам и критериям, изложенным ниже.

 

 

III. Экзамен. Оценка трехэтапного курсового экзамена (дифференцированного зачета).

1. Экзамен (дифференцированный зачет) состоит из трех этапов:

1 этап сдается на последнем занятии (для стоматологического факультета на предпоследнем занятии) последнего семестра изучения дисциплины и включает 3 основных момента:

1) определение на трупе проекционной линии сосуда или нерва;

2) знание и умение пользоваться общим и специальным хирургическим инструментарием;

3) проведение на трупе одной из хирургических манипуляций.

Выбор задания определяется обучающимся при вытягивании билета, состоящего из трех вопросов. По результатам собеседования преподавателем выставляется оценка по результатам 1 этапа экзамена (дифференцированного зачета).

2 этап – тестовый контроль - сдается в период экзаменационной сессии по расписанию учебно-методического управления. Для стоматологического факультета 2 этап дифференцированного зачета сдается на последнем занятии 4 семестра.

Для лечебного и педиатрического факультетов тесты включают 10 вариантов, рассчитанных на 100 правильных ответов. Тесты рассчитаны на один, а также несколько правильных ответов.

Для международного факультета (англоязычные группы) тесты включают 8 вариантов, рассчитанных на 100 правильных ответов. Тесты представлены тестовыми заданиями 1-го уровня, рассчитанных на один правильный ответ.

Для стоматологического факультета тесты включают 8 вариантов по 50 тестовых заданий 1-го уровня на один правильный ответ.

При получении положительной оценки обучающийся допускается к сдаче третьего этапа экзамена (дифференцированного зачета).

3 этап – ситуационные задачи – для обучающихся на лечебном факультете составлены 30 профильных ситуационных задач. Ситуационные задачи рассчитаны на 30 правильных ответов в виде тестовых заданий 2-го уровня. Для педиатрического, стоматологического и международного факультетов составлено 30 профильных ситуационных задач, рассчитанных на 25 правильных ответов в виде тестовых заданий 2-го уровня. Обучающийся должен поставить правильный диагноз, назвать операцию, показанную больному, рассказать о топографии органа, ответить на вопросы, имеющиеся в каждой ситуационной задачи.

За каждый этап экзамена (дифференцированного зачета) выставляются оценки, которые при обсуждении результатов экзамена суммируются, определяется среднеарифметическая оценка, которая является итоговой оценкой по дисциплине.

 

Критерии оценки знаний и практических навыков (умений).

Критерии оценки при сдаче 1 этапа экзамена (дифференцированного зачета) практических навыков и уме­ний:

  • «отлично» - обучающийся обладает системными теоретическими знаниями (знает методику выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), без ошибок самостоятельно демонстрирует выполнение практических умений,

  • «хорошо» - обучающийся обладает теоретическими знаниями (знает методику вы­полнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), самостоятельно демонстрирует выполнение практических умений, допуская некоторые неточности (малосущественные ошибки), которые самостоятельно обнаруживает и быстро исправляет,

  • «удовлетворительно» - обучающийся обладает удовлетворительными теоретически­ми знаниями (знает основные положения методики выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), демонстри­рует выполнение практических умений, допуская некоторые ошибки, которые может ис­править при коррекции их преподавателем,

  • «неудовлетворительно» - обучающийся не обладает достаточным уровнем теорети­ческих знаний (не знает методики выполнения практических навыков, показаний и проти­вопоказаний, возможных осложнений, нормативы и проч.) и/или не может самостоятельно продемонстрировать практические умения или выполняет их, допуская грубые ошибки.

Критерии оценки II этапа экзамена (дифференцированного зачета) (тестового контроля знаний):

обучающимся даны правильные ответы на:

- 91-100% заданий – «отлично»;

- 81-90% заданий – «хорошо»;

- 65-80% заданий – «удовлетворительно»;

- 64% заданий и менее – «неудовлетворительно».

Критерии оценки III этапа экзамена (дифференцированного зачета) - решение ситуационных задач:

обучающимся даны правильные ответы на:

- 91-100% заданий – «отлично»;

- 81-90% заданий – «хорошо»;

- 71-80% заданий – «удовлетворительно»;

- 70% заданий и менее – «неудовлетворительно».

При получении «неудовлетворительной» оценки на II этапе экзамена (дифференцированного зачета), обучающийся не допускается к сдаче третьего этапа экзамена (дифференцированного зачета) и в зачетную ведомость выставляется оценка «неудовлетворительно».

При получении «неудовлетворительной» оценки на III этапе экзамена (дифференцированного зачета), на переэкзаменовке обучающийся освобождается от сдачи тестовых заданий II этапа экзамена (дифференцированного зачета) и дает ответы только на ситуационную задачу.

 

 

Заведующий кафедрой, д.м.н.                                             Волков С.И.

11.03.2019 г.

I. PRACTICAL SESSIONS:

Testing of the obtained knowledge, is carried out at the end of each session in the form of examination of all the three basic sections, each of which are evaluated individually:

1)    Written test in the form of multiple choice questions.

2)    Viva –voce on the theme being tested upon.

Or solving of the situational tasks;

Or demonstration of the practical skills;

3)    Written test for the evaluation of the final level of the knowledge.

Written test for the evaluation of the initial level of the knowledge (2-5 points). The test is in the form of multiple choice questions, where the students must choose one correct answer.

Evaluation medium for the review of the MCQs examining the initial level of the knowledge.

2 points - 0-40% correct answers

3 points - 41-60% correct answers;

4 points- 61-80% correct answers;

5 points- 81 -100% correct answers.

 

Viva-voce on the theme being tested upon (1-5 points)

Evaluation medium for the examination of the knowledge during the discussion:

1 point – refusal to answer;

2 points – answer is incorrect;

3 points – answer is incomplete and with mistakes;

4 points – answer is correct and constructed using the basic literatures;

5 points –answer is correct, complete and constructed using additional literatures

Test in the form of resolution of the situational tasks

evaluation medium for the examination of the knowledge while solving the situational tasks.

1 point – refusal to answer;

2 points - task has been solved incorrectly;

3 points – answer is incomplete, consists of mistakes, task has been solved without any explanation.

4 points – task has been solved correctly, without complete explanation.

5 points –task has been solved correctly with complete explanation.

Demonstration of the practical skills:

Evaluation medium for the examination of demonstration of the practical knowledge.

5 points- The student possesses systematized knowledge of the theory (knows the methods for the demonstration of the practical skills, indications and the contraindications and the possible complications), demonstrates the practical knowledge independently without any mistakes.

4 points - The student has a good knowledge of the theory (knows the methods for the demonstration of the practical skills, indications and contraindications, possible complications), demonstrates the practical knowledge independently with a few imperfection (unimportant mistakes), which he/ she independently realizes and corrects.

3points - The student possesses satisfactory level of theoretical knowledge (knows the fundamentals for the demonstration of the practical skills, indications and contraindications, possible complications) demonstrates the practical skills with mistakes, which he/ she corrects when being indicated by the teacher.

2 points - The students does not possess the satisfactory level of theoretical knowledge   (does not know the methods for the demonstration of the practical skills, indications and the contraindications) and/ or is not able to demonstrate the practical knowledge or demonstrates it with noticeable mistakes.

 

Written test for the evaluation of the final level of the knowledge (2-5 points). The test is in the second level and includes 3 questions, each of which carries 10 points.

Evaluation medium for the review of the MCQs for the examination of the final level of knowledge.

2 points–1-6 (0- 60%) correct answers;

3 points –7 (60% - 70%) correct answers;

4 points –8-9 (80% - 90%) correct answers;

5 points –10 (100%) correct answers.

 

Written test for the evaluation of the conclusive knowledge of the foreign students studying in the international faculty(2-5 points). For separate topics: operations of the blood vessels, nerves, tendons, operation in the case of purulent processes in the limbs, puncture of the joints, amputation- usage of the exercises which consists of 2 questions. The exercise includes the determination of the projection lines of the blood vessels and nerves, which are directed to the knowledge of the fundamental principles and steps for carrying out operations and other surgical manipulations.

Evaluation medium for the examination of the exercises in the written form for the evaluation of the final level of knowledge of the foreign students studying in the international faculty:

2 points - answers to both the questions are incorrect.

3 points - answers for both the questions are incomplete and consists of mistakes or complete answer has been given only to one of the 2 questions

 

4 points - correct answer for both the questions have been given, but with a few mistakes

5 points– correct and complete answers for both the questions.

 

INDEPENDENT EXTRACURRICULAR WORK OF THE STUDENTS INCLUDES THE COMPLETION OF THE “STUDY BOOKLET”

EVALUATION MEDIUM for the completion of the “study booklet” according to the results of the individual homework’s of the students.

The students must complete the “ study booklet” prior to each practical session- mark all the important blood vessels, nerves, muscles, organs and shade them with appropriate colors.

0 points – the booklet not completed;

1 point – the booklet is either incomplete or with mistakes;

2 points – the booklet has been completed without any mistakes.

Final grade for the practical sessions is calculated by the formula: average of all the points obtaind by the student ivided by 10 with the addition of the grades obtained to the final grade fort the completion of the “study booklet” during the practical sessions (1 – for the test examining the initial level of knowledge; 2 – viva- voce or the solving of the situational tasks and the demonstration of the practical skills; 3 – test evaluating the final level of knowledge)

Calculation of the grades for the practical session is recorded in the register of progression.

The making of the register:

Name of the student

Date

 

 

Initial test

Viva-voce or the solving of the situational task or the demonstration of the practical skills

 

Final test

Total *10

Towards the end of each class the teacher will announce the final point obtained for that class.

II. Final test of the skills:

The final test is taken towards the end, in the last class for the semester and concludes with the demonstration of the practical skills for the semester. The final test that is being held to evaluate the knowledge acquired towards the end of the semester is the 1 step of the exam.

The final test includes 3 important moments:

1) determination of the projection lines of the blood vessels and the nerves on the cadaver.

2) knowledge and ability to use the general and specialized surgical instruments

3) carrying out of any one of the surgical manipulations on the cadaver

The choice of the task is made by the student as he/she chooses the cards with three questions.

The criteria for the evaluation of the practical skills in grades:

  • 50 points- The student possesses systematized knowledge of the theory (knows the methods for the demonstration of the practical skills, indications and the contraindications and the possible complications),demonstrates the practical knowledge independently without any mistakes

  • 40 points - The student has a good knowledge of the theory (knows the methods for the demonstration of the practical skills, indications and contraindications, possible complications), demonstrates the practical knowledge independently with a few imperfection ( unimportant mistakes), which he/ she independently realizes and corrects.

  • 30 points - The student possesses satisfactory level of theoretical knowledge (knows the fundamentals for the demonstration of the practical skills, indications and contraindications, possible complications) demonstrates the practical skills with mistakes, which he/ she corrects when being. indicated by the teacher

  • 20 points - The students does not possess the satisfactory level of theoretical knowledge   (does not know the methods for the demonstration of the practical skills, indications and the contraindications) and/ or is not able to demonstrate the practical knowledge or demonstrates it with noticeable mistakes.

        

Academic arrears in the form of missed practical sessions must be compulsorily liquidated.

In the case of submission of a donor’s reference or any reference from the deanery with the marking “exempted from reworking the missed hours” and the student is awarded 20 points and the missed theme is not reworked for.

  • For getting the zachot the students, who had missed the practical sessions for which they have received medical reference and without any good reasons must obtain the passing grade.

  • Calculation of the individual grades of the student is carried out in the last session of the semester and is calculated as the average of the points obtained by the student in all the practical sessions.

  • Apart from that, the students who had attended 100% of the lectures are awarded an additional 4 points and those that attended 90%-60% are awarded 2 points.

 

Passing point for obtaining zachot for the semester is 27 points/

When the student had performed according to the rating criteria, he will be attested to have “performed” for the discipline in the appendix of the zachot book.

Supplementation of the grade is possible:

1) According to the results of the rework of the missed class and the conclusive tests during the semester or towards the end of it;

2) Preparation of projects: 1 point ( not more than one project);

3) Preparation of presentation- 2 points (not more than one presentation);

4) Preparation of anatomical models within the circle of Students’ scientific society- 5 points for the model prepared ( added to the final grade for both the semester);

5) Active participation (attending more than 50% of the meetings of the circle of the students’ scientific society of the department, preparation of projects for the meetings- 2 points ( to the final grade for both the semester) ( according to the decision of the director of the department’s circle of students’ scientific society) ;

6) Participation in the students’ scientific conference with a project, participation in the intercollege students’ olympiads in surgery – 5points (to the final grades for both the semesters).

 

Total grade of the student is calculated from the sum of the arithmetic average of all the points obtained for both the semesters with the addition of the extra points obtained.

 

Students whose individual rating is more than 33 (if the student clears the first level of the exam with positive grade), can be exempted (if the student agrees to the final grade awarded) from giving the second and third levels of the exam. The grade for the intermediate attestation is given on the day of the exam according to the individual rating:

1)    27 – 32 – no exemption from the exam;

2)    33 – 36 – grade “satisfactory”;

3)    37 – 45 – grade “good” is given if the first level of the exam is given “good” or “excellently”;

4)    46 – 50 and higher – grade “excellent” is awarded if the first level is given in distinction.

If the student does not agree with the level of evaluation, he/ she has the right to give the exam according to the rules and criteria’s, mentioned below.

 

III. Exam. Evaluation of the three levels of the exam.

1. exam consists of three levels:

1 level is given in the last session of the semester for the given discipline and includes three important moments:

2) knowledge and ability to use general and specialized surgical instruments;

3) carrying out of any one of the surgical manipulations.

   Choice of the task is determined by the student as he/ she picks the cards with set of three questions. According to the results of the oral discussion with the teacher, the final grade for the first level of the exam.

2 level – test in the form of MCQs- it is given during the period of session of the exam according to the time-table of the study direction, which is calculated for 100 correct answers. The MCQs are calculated for either one correct answer or a few correct answers.

On obtaining positive grade, the student is allowed to give the third level of the exam.

3 exam – situational task- for the students of the medical faculty consists of 30 profiles situational tasks. The situational tasks are evaluated for 30 correct answers in the form of MCQs of the second level. For the pediatrics, dentistry and international faculties consists of 30 situational tasks, out of which the grade is marked for 25 correct answers in the form of MCQs of the second level. The student must give the correct diagnosis, indicate the operation eligible for the patient, and explain the topography of the organ, and answer the questions, stated in each situational task.

For each level of the exam, grades are given, which are summed up during the oral examination and the arithmetic average grade, which will be the final grade that semester for the discipline.

 

Criteria for the evaluation of the knowledge and practical skills.

Criteria for the evaluation of the practical skills during the first level of the exam.

  • «excellent» - The student possesses systematized knowledge of the theory ( knows the methods for the demonstration of the practical skills, indications and the contraindications and the possible complications),demonstrates the practical knowledge independently without any mistake

  • «good» - The student has a good knowledge of the theory( knows the methods for the demonstration of the practical skills, indications and contraindications, possible complications), demonstrates the practical knowledge independently with a few imperfection ( unimportant mistakes), which he/ she independently realizes and corrects.

  • «satisfactory» - The student possesses satisfactory level of theoretical knowledge (knows the fundamentals for the demonstration of the practical skills, indications and contraindications, possible complications) demonstrates the practical skills with mistakes, which he/ she corrects when being. indicated by the teacher

  • «unsatisfactory» - The students does not possess the satisfactory level of theoretical knowledge   (does not know the methods for the demonstration of the practical skills, indications and the contraindications) and/ or is not able to demonstrate the practical knowledge or demonstrates it with noticeable mistakes.

Criteria for the evaluation of the second level of the exam (test in the form of MCQs):

The student answering correctly to :

- 91-100% tasks –«excellent»;

- 81-90% tasks–«gоod»;

- 65-80% tasks–«satisfactory»;

- 64% tasks and less–«unsatisfactory».

Criteria for the evaluation of the third level of the exam- solving the situational tasks:

The student answering correctly to:

- 91-100% tasks –excellent»;

- 81-90% tasks –«good»;

- 71-80% tasks–«satisfactory»;

- 70% tasks and less–«unsatisfactory».

If the student is awarded grade «unsatisfactory» in the second stage of the exam is not allowed to attend the third stage of the exam, and the same is written on the record book.

If the student is awarded grade « unsatisfactory» in the third level of the exam, he is exempted from giving the second level of the exam in the re- examination and is supposed to answer only the situational tasks.





Погода
© Официальный сайт ТГМУ — Тверской государственный медицинский университет — TSMU Official Website 2005 — 2019
При использовании материалов сайта активная гиперссылка обязательна.
Политика конфиденциальности