|
Кафедры »
Иностранных и латинского языков
e-mail lenavin@tvgmu.ru
17.09.2023 г.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: 1. Вопросы построения эффективной коммуникации «врач - пациент». Цель современного образования – подготовка высококвалифицированных специалистов, готовых реализовывать свои знания в медицинской практике. Умение медицинского работника выстраивать партнерские отношения с пациентами является одним из важнейших компонентов профессиональной деятельности специалиста.
Исследовательская работа сотрудников кафедры направлена на изучение проблем установления и осуществления эффективных языковых отношений на разных этапах процесса взаимодействия «врач-пациент» в различных отраслях медицины.
Ежегодно сотрудниками кафедры проводится международная научно-практическая конференция «Медицинский дискурс: вопросы теории и практики», целью которой является обмен мнениями по проблеме коммуникации в системе «медицинский работник - пациент», а также опытом формирования необходимой языковой компетенции у будущих врачей. По материалам конференции издаются сборники научных статей. https://elibrary.ru/item.asp?id=49522759&selid=49522827 https://elibrary.ru/item.asp?id=46666110&selid=46666183 2. Теоретические исследования в области исторической грамматики языков, методики преподавания, языковой коммуникации и психолингвистики. В рамках данных научных направлений на кафедре ведется подготовка диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук – А.Ю.Соколова; диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук – И.Ю. Курицына, Л.К. Гордеева. 3. Внедрение информационных технологий в преподавание иностранного языка. В рамках данного направления преподавателями кафедры на регулярной основе реализуется:
- с использованием обучающего/учебного объекта (off-line);
- с использованием различных программ, обеспечивающих режим видео конференции (on-line);
13.03.2019 г.
Научно-исследовательская работа кафедры ведется в соответствии с утвержденным планом по направлениям:
«Инновационные процессы в системе иноязычного образования».
"Реализация принципа педагогического конструктивизма при обучении иностранным языкам"
"Медицинский дискурс: психолингвистические проблемы"
Результаты научно-исследовательской работы кафедры находят отражение: в докладах на международных, региональных, республиканских научно-практических конференциях, заседаниях кафедры, в статьях, публикуемых в журналах и сборниках федерального уровня, в зарубежных изданиях; в тезисах докладов, публикуемых в РФ и в зарубежных изданиях. Они активно внедряются в образовательный процесс со студентами всех факультетов и аспирантами.
С 2012 года кафедра иностранных и латинского языков ежегодно организует научно-практическую и образовательную конференцию, посвященную проблемам медицинской коммуникации «Медицинский дискурс: вопросы теории и практики». Конференция объединила исследователей-единомышленников из нескольких регионов Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины, Болгарии, представляющих разные направления научно-теоретической и прикладной деятельности. В работе конференции принимают активное участие практикующие врачи, провизоры и организаторы здравоохранения, преподаватели и аспиранты высших учебных заведений. В 2018 году конференция была организована в тесном сотрудничестве с коллегами из Ивановской государственной медицинской академии.
Конференция носит мультидисциплинарный характер. Теоретические основы и принципы анализа медицинского дискурса в его практическом использовании рассматриваются в разных точек зрения: философской, психологической, герменевтической, лингвистической, дидактической. Медицинская коммуникация изучается как динамический процесс с характерными вербальными и невербальными стратегиями поведения не только в системе «врач – пациент», но и в системах «врач – врач», «провизор – клиент аптеки», «преподаватель русского (иностранного) языка для специальных целей – обучающийся медицинского вуза», в сложной системе «врач-педиатр – пациент (ребенок) – родители (представители пациента)». Доклады отражают растущий интерес к вопросам построения эффективной коммуникации в различных областях медицины и готовятся на базе материала, собранного в процессе повседневной медицинской деятельности, что, несомненно, повышает их практическую значимость.
Традиционно к работе подключаются молодые ученые, занимающиеся научными исследованиями в области клинической медицины, и студенты-медики под руководством опытных преподавателей. |