|
Кафедры »
Философии и психологии с курсами биоэтики и истории Отечества
тел. +7 (4822) 34-27-64, e-mail evstifeevaea@tvgmu.ru
Воспитательная работа
28.03.2019 г.
Осуществляется обеспечение возможности оказания психологической помощи как студентам, так и сотрудникам ТГМУ. При лаборатории работают квалифицированные специалисты с в/о по специальности «Психология» и соответствующей степени (д.п.н., доц. Филиппченкова С. И., к.п.н., доц. Мурашова Л.А., ст. преп. к.ф.н. Григорьева Д.Д.). В данном направлении работы используются методы психологической беседы, консультации, психологические и социально-психологические тренинги (СПТ), техники снятия психологического и нервного напряжения. В частности, применяются СПТ, ориентированные на приобретение и развитие специальных навыков (например, умение вести деловую беседу, разрешать межличностные конфликты и др.), СПТ, нацеленные на углубление опыта анализа ситуаций общения (например, коррекция, формирование и развитие установок, необходимых для успешного общения, развитие способности адекватно воспринимать себя и других людей, анализировать ситуации группового взаимодействия). Все мероприятия осуществляются на базе первичной и, при необходимости, вторичной психодиагностики. Материально-техническое обеспечение ЦПП: Межвузовская психодиагностическая лаборатория качества жизни и личностного потенциала, оснащённая аппаратно-программным психодиагностическим комплексом «Мультипсихометр».
Психодиагностические исследования студентов в рамках ЦПП • Изучение эмоциональных, коммуникативных, интеллектуальных свойств, а также свойств саморегуляции, обобщающих информацию человека о самом себе при помощи 16-ти факторного личностного опросника Кеттелла, • Межличностных отношений и свойств личности, существенных при взаимодействии с другими людьми при помощи опросника Лири, • Социально-психологического климата, • Показателей качества жизни (SF-36, шкала Э. Динера), • Рефлексивности (Методика диагностики уровня развития рефлексивности, опросник Карпова А.В.) • Уровня субъективного контроля (методика «Локус-контроля» Дж.Роттера) С целью выявления интериоризации социально-культурных, мировоззренческих, аксиологических и экзистенциальных установок у студентов в период с октября 2018 г. до ноября 2018 г. было проведено групповое психодиагностическое тестирование студентов 1 (55 чел.) и 2 (74 чел.) курсов стом-ого ф-та. Базу психодиагностических методик составили: • Многоуровневый личностный опросник (МЛО) «Адаптивность» разработанный А. Г. Маклаковым и С. В. Чермяниным; • Методика диагностики общей коммуникативной толерантности (В.В. Бойко); • Методика «Смысложизненные ориентации» (СЖО) разработанная Д. А. Леонтьевым; • Методика самодетерминации К. Шелдона (адапт. вариант Е.Н. Осина); • Шкала экзистенции Ш. Лэнгле и К. Орглер. Цель: исследование личностных особенностей у студентов младших курсов стоматологического факультета ТГМУ. Задачи: - выявление уровня адаптивных возможностей, смысложизненных ориентаций студентов-медиков, толерантности, а также экзистенциальной исполненности во взаимосвязи автономии и свободы; - анализ и интерпретация полученных данных; - разработка практических рекомендаций. |