Сегодня:
24 марта, вторник 12:36
 
Отчет о работе Центра психологической поддержки (ЦПП) ФГБОУ ВО Тверского ГМУ Минздрава России за осенне-зимний период 2018/19 гг.
12.02.2019 г.

Основные виды деятельности ЦПП: психологическое консультирование (индивидуальное, групповое – по личному запросу); групповая психодиагностика.

В рамках научно-исследовательской лаборатории психодиагностики осуществляется ряд мероприятий теоретического и практического характера.

Осуществляется обеспечение возможности оказания психологической помощи как студентам, так и сотрудникам ТГМУ. При лаборатории работают квалифицированные специалисты с в/о по специальности «Психология» и соответствующей степени (д.п.н., доц. Филиппченкова С. И., к.п.н., доц. Мурашова Л.А., ст. преп. к.ф.н. Григорьева Д.Д.). В данном направлении работы используются методы психологической беседы, консультации, психологические и социально-психологические тренинги (СПТ), техники снятия психологического и нервного напряжения. В частности, применяются СПТ, ориентированные на приобретение и развитие специальных навыков (например умение вести деловую беседу, разрешать межличностные конфликты и др.), СПТ, нацеленные на углубление опыта анализа ситуаций общения (например коррекция, формирование и развитие установок, необходимых для успешного общения, развитие способности адекватно воспринимать себя и других людей, анализировать ситуации группового взаимодействия). Все мероприятия осуществляются на базе первичной и, при необходимости, вторичной психодиагностики.

Материально-техническое обеспечение ЦПП: Межвузовская психодиагностическая лаборатория качества жизни и личностного потенциала, оснащённая аппаратно-программным психодиагностическим комплексом «Мультипсихометр».

В процессе обучения студента должен закладываться фундамент профессионально-важных качеств (ПВК), формирующих его как профессионала и личность. Это происходит в соответствии с ООП ФГОС. При этом фундамент закладывается на младших курсах, а в последующем аккумулируется и систематизируется на старших. Опираясь на Федеральные государственные образовательные стандарты можно выделить следующие компетенции:

- способен и готов к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

- способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК-5);

- способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну(ОК-8);

- способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК 1).

С целью выявления интериоризации социально-культурных, мировоззренческих, аксиологических и экзистенциальных установок у студентов в период с октября 2018 г. до ноября 2018 г. было проведено групповое психодиагностическое тестирование студентов 1 (55 чел.) и 2 (74 чел.) курсов стом-ого ф-та.

Базу психодиагностических методик составили:

• Многоуровневый личностный опросник (МЛО) «Адаптивность» разработанный А. Г. Маклаковым и С. В. Чермяниным;

• Методика диагностики общей коммуникативной толерантности (В.В. Бойко);

• Методика «Смысложизненные ориентации» (СЖО) разработанная Д. А. Леонтьевым;

• Методика самодетерминации К. Шелдона (адапт. вариант Е.Н. Осина);

• Шкала экзистенции Ш. Лэнгле и К. Орглер.

Цель: исследование личностных особенностей у студентов младших курсов стоматологического факультета ТГМУ.

Задачи:

- выявление уровня адаптивных возможностей, смысложизненных ориентаций студентов-медиков, толерантности, а так же экзистенциальной исполненности во взаимосвязи автономии и свободы;

- анализ и интерпретация полученных данных;

- разработка практических рекомендаций.

По результатам проведенного психодиагностического тестирования целесообразным выглядит проведение дополнительных лекций по этике и деонтологии, формирующих образ специалиста-медика и дополняющих ООП, а так же проведение психологических тренингов: «Социально-психологический тренинг, направленный на формирование адаптивных копинг-стратегий студентов»; «Социально-психологический тренинг, направленный на развитие коммуникативной компетентности, конфликтоустойчивости и способности конструктивного взаимодействия в лечебно-профилактической деятельности»; «Социально-психологический тренинг, направленный на развитие психоэмоциональной и стрессо- устойчивости»;





Погода
© Официальный сайт ТГМУ — Тверской государственный медицинский университет — TSMU Official Website 2005 — 2019
При использовании материалов сайта активная гиперссылка обязательна.
Политика конфиденциальности