Сегодня:
24 марта, вторник 12:36
 
АНАТОМИЯ «КРАСНОЙ ЗОНЫ»
26.11.2021 г.

Зачем профессора Тверского ГМУ идут работать стажерами в инфекционные госпитали?

Кафедра_анатомии5.jpg

О героизме медиков в контексте пандемии COVID-19 уже сказано много, по всей стране появляются памятники, как дань благодарности общества каждому, кто принимает участие в ликвидации эпидемии. Когда в адрес доктора звучит слово «герой», нормальный врач морщится и подчеркивает – не геройство это, а работа, профессия у нас такая - людей спасать и здоровье защищать. И в этом медики солидарны и традиционны. Впрочем, как и в искреннем стремлении принять личное участие в общем деле борьбы с инфекцией, не взирая на возраст, специализацию и профессиональные предпочтения.

Будучи практикующим врачом и видя сложность ситуации изнутри, могу сказать, что очень уважаю тех коллег – не только пульмонологов, реаниматологов и инфекционистов – кто на время пандемии пошел работать в «красные зоны». Вполне понятно и аналогичное стремление студентов-медиков – такой практики они не получат ни на одной из кафедр университета. Но вот желание работать с ковидными пациентами теоретиков, кафедралов-фундаменталистов, не имеющих клинического опыта и стажа, для меня стало откровенной новостью.

ПАНДЕМИЯ СЛУЧАЕТСЯ РАЗ В ЖИЗНИ

Сразу двое преподавателей кафедры анатомии Тверского ГМУ - профессор Светлана Ульяновская и старший преподаватель Ирина Шабанова - уже более года работают врачами в инфекционном госпитале Тверской городской больницы N6. Желание пойти в «ковидарий» возникло не случайно - обе в первую волну переболели коронавирусом, побывав в роли пациентов, потеряв знакомых и друзей, видя насколько тяжело работается врачам, и что людей и рук катастрофически не хватает, они приняли совместное решение пойти помогать. Клинического опыта не было, поэтому пришлось им, несмотря на степени и звания, срочно учиться, проходить экспресс-курсы, чтобы получить допуск к работе с пациентами в качестве… врачей-стажеров!

Кафедра_анатомии4.jpg– Никакого смущения не было! Наоборот, новые знания, новые навыки, новый род деятельности – все это интересно и увлекательно! Всегда с интересом относилась к клинике, скучала по живому общению с пациентами. Я закончила стоматологический факультет, но всю жизнь занималась преподаванием анатомии. И тут вдруг выпал случай, решила: а почему бы и не попробовать? Пусть мы и теоретики, но, в первую очередь, врачи, люди с медицинским образованием, которых учили помогать тем, кто в этом нуждается. Чем мы хуже студентов? А потом, пандемия – это в какой-то степени историческое событие, которое бывает в жизни всего один раз. Считаю, что просто обязана принять в этом личное участие, хотя бы для того, чтобы потом рассказать об этом своим внукам. Своеобразное, конечно, тщеславие, но тем не менее…

У Ирины Шабановой другая история – в ковидный госпиталь пошел работать сын. Вслед за ним потянулись его друзья и сокурсники - все из числа бывших студентов мамы. Они-то и предложили Ирине Николаевне присоединиться. Из чувства солидарности и страха за здоровье единственного ребенка, она не смогла спокойно оставаться дома - опытному педагогу нужно было все увидеть своими глазами и лично потрогать. Коллеги-клиницисты часто говорили о катастрофической нехватке людей в госпитале. В общем, все пазлы сошлись …

У КАЖДОГО СВОЯ «ФИШКА»

Когда С.А. Ульяновская и И.Н. Шабанова переступили порог «красной зоны», сразу же встретились с недавними студентами. Те, конечно, весьма удивились, но новому кадровому пополнению обрадовались. А дальше – работа. Тяжелая, напряженная, подчас изнуряющая. На все остальное попросту не хватало ни времени, ни сил. Новобранцы активно учились, спрашивали, не боялись ошибаться и исправлять свои недочеты. Фундаментальные клинические знания, полученные в мединституте, всплывали в памяти чудесным образом и тут же подкреплялись новыми практическими умениями.

– Огромную помощь нам оказывали доктора, - делится воспоминаниями Ирина Шабанова. – Никто и никогда не показал своего недовольства или раздражения, всегда к нам относились с уважением и вниманием. Плюс ко всему, отделением тогда руководил наш коллега, завкафедрой факультетской хирургии Тверского ГМУ профессор Фамиль Бабаев. Он сразу взял нас под свое крыло и помогал во всем, понимая насколько нам сложно адаптироваться к работе в клинике. Коллегиальность, взаимовыручка, полное понимание и участливость во всем, никакого дискомфорта и высокомерия - потрясающие ощущения! 

Кафедра_анатомии3.jpg

В первое время работы в госпитале дефицит практики и отсутствие клинического опыта сказывались. Но наши теоретики сразу нашли свою «фишку» - выручало педагогическое умение разговаривать с людьми, чего частенько нет у клиницистов. Они старались лечить словом: разговаривали, объясняли, отвечали на вопросы, отвлекали от плохих мыслей, уделяли внимание каждому. В условиях ковидного госпиталя - это бесценное «лекарство», которого очень не хватает здешним пациентам.

– Самое сложное - это человеческая смерть, - рассказывает ведущий ученый - анатом Тверского региона Светлана Ульяновская. - Мы всю жизнь имеем дело с трупным материалом, в этом смысле нас трудно чем-то напугать и удивить. Но момент неминуемого ухода человека из жизни – то, чего мы не забудем никогда! Самым трудным моментом для меня была не реанимация умирающего человека, а телефонный разговор с его родственниками, которым я должна сообщить о трагедии. Эти слезы и взгляды, которые ты буквально ощущаешь через телефонную трубку, трудно переживать спокойно…

КАФЕДРА В ПРИОРИТЕТЕ

Признаюсь, лично мне довольно сложно представить, как можно совмещать врачебную деятельность в ковидном отделении с чем бы то ни было, а тем более с работой на кафедре. Но С.А. Ульяновская и И.Н. Шабанова ни на день не оставляли своей педагогической работы.

Кафедра_анатомии2.jpg

– Кафедра – это наши ежедневные будни и непоколебимый приоритет, – поясняет профессор С.А. Ульяновская. – Мы ни одного дня не пропустили занятия, все студенческие группы вели самостоятельно. Когда мы начали работу в госпитале, университет частично перешел на дистанционное обучение – были группы очные и заочные. Обе формы оказались доступны и методически чётко нами проработаны. Был момент, когда мы предложили студентам выбор: либо мы переходим на обучение в онлайн-режиме, либо занимаемся на кафедре, но в более позднее время, после наших смен в больнице. В анатомии важно не только выучить терминологию, но и увидеть нюансы строения на реальном препарате, своими руками потрогать все «бугорки» и «впадинки». Огромное спасибо, что студенты вошли в наше положение и во всем пошли нам навстречу - ни разу с их стороны не возникло ни одной претензии!

Руководство университета отнеслось к добровольному решению сотрудников совмещать работу в инфекционной больнице с пониманием и уважением. Ректор Тверского ГМУ, профессор Леся Чичановская сама является опытным клиницистом-неврологом и много времени уделяет лечению пациентов, перенесших тяжелые формы коронавируса, поэтому проблемы практического здравоохранения знает не понаслышке.

Кафедра_анатомии6.jpg

– Скажем прямо: было довольно сложно после 6-часовой смены в сизах и масках приходить на кафедру и вести занятия до позднего вечера, – дополняет Ирина Шабанова. – Нагрузка, без преувеличения колоссальная и с физической, и с психологической стороны. Но, когда ты видишь этот блеск в глазах, ощущаешь не только живой интерес к любимому предмету, но и уважение со стороны студентов – открывается второе, третье и какие-то другие дыхания, откуда-то появляются силы, а весь негатив мигом улетучивается.

Интересно, что отдельные клинические случаи в ковидном госпитале частенько помогали преподавателям в образовательном процессе. Ирина Николаевна и Светлана Александровна много раз бывали на операциях профессора Ф.А.Бабаева, снимали этапы вмешательств на видео, чтобы потом показывать их студентам и обсуждать варианты анатомических отклонений в сравнении с кафедральными препаратами. Это привносило в учебный процесс свою изюминку и серьезно повышало интерес к изучению предмета. Кроме того, С.А.Ульяновская и И.Н.Шабанова за время работы в больнице умудрились написать и опубликовать более 20 научных статей, оформили 8 ноу-хау, выступили в онлайн-режиме на нескольких конференциях…

Кафедра_анатомии7.jpg– Тот удивительный клинический опыт, который мы приобрели в больнице, – поясняет Светлана Ульяновская, – стал поводом для нового научного поиска. К примеру, мы вместе со студентами в этом году разработали и научно апробировали оригинальные варианты защитных масок с индикаторами, говорящими о необходимости их своевременной замены. Еще одна тема – конкретные предложения вариантов более эффективного ухода за кожей лица после длительного ношения пластиковых масок и респираторов. Если говорить о серьезной фундаментальной науке, то интересны анатомические аспекты поражения поджелудочной железы на фоне COVID-19. На мой взгляд, по этой теме могут получиться довольно интересные диссертационные работы…

ПАРАДОКСАЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ

Сегодня героини нашего рассказа не оставляют свою работу в инфекционных госпиталях. Правда, на этот раз трудятся они в различных отделениях и не в таком объеме, как прежде – кафедральная нагрузка из-за возвращения университета в полноценный очный формат работы не позволяет брать утренние смены, поэтому остаются только ночные дежурства.

Задаю собеседницам свой финальный вопрос: о чем важном и глобальном для себя заставил вас лично задуматься коронавирусный госпиталь? Ответ профессора Светланы Ульяновской – еще одно неожиданное откровение нашей встречи:



Кафедра_анатомии.jpg

– Вы знаете, вся эта история с инфекционным госпиталем меня натолкнула на важную мысль – я хочу вернуться к практической работе врача. Да, я люблю и дорожу кафедрой, она – мой второй дом, ей я посвящаю максимум своего времени, энергии и мыслей. Но! Работа с пациентами, реальная помощь, которую ты можешь оказать живому человеку – тот «наркотик», без которого теперь будет сложно дальше жить. Поэтому я приняла решение восстановить свой сертификат по хирургической стоматологии и вернуться к практической врачебной работе параллельно с педагогической деятельностью на кафедре. Предполагаю, что многие коллеги меня не поймут, осознаю, что после такого длительного перерыва будет очень сложно вернуться в практику, что придётся долго и много учиться, тем не менее, я морально, эмоционально и физически готова к этому.

Текст: Максим СТРАХОВ

Фото: Мария КУСТОВА

 

reddit 1:1 swiss replica watch thought that enterprises has a corporate responsibility to society.. luxury https://chinareplicawatches.com/ are likely to be fabulous skillset and exquisite combination gourmet skincare. jaeger lecoultre navy seals diver replica can fit not only business suits. a fantastic read can fit not only business suits. offer a variety of canadian yves saint laurent.






Фотогалерея
Погода
© Официальный сайт ТГМУ — Тверской государственный медицинский университет — TSMU Official Website 2005 — 2024
При использовании материалов сайта активная гиперссылка обязательна.
Политика конфиденциальности


superbetin 1xbet canlı casino siteleri bedava bonus veren siteler 1xbet deneme bonusu veren siteler
canlı casino siteleri betticket xslot istanbulbahis 1xbet giriş tarafbet giriş
istanbul escort
porno
esenyurt escort
antalya escort
escort antalya
deneme bonusu veren siteler
casino siteleri
pornolar
Deneme bonusu forum
bonus veren siteler
z-library download
deneme bonusu
videos del patito feo en español immagini di donna nuda coroa casada traindo o marido
deneme bonusu veren siteler
betebet
bahis siteleri
casino siteleri
geobonus.org
Onwin
hazbet
deneme bonusu veren siteler
istanbul escort
porno
esenyurt escort
antalya escort
escort antalya
bahis siteleri
sweet bonanza
casino siteleri