Сегодня:
24 марта, вторник 12:36
 
Проблемы высшей школы библиографический указатель литературы за 2015 год (Вып.12)
11.03.2016 г.

Общие вопросы

1.      016:Ч48  П 781 Проблемы высшей школы: библиографический указатель литературы за 2014 год. Вып. 11 / сост. Н. А. Буданова ; ред. О. В. Тульцева. — Тверь : РИЦ ТГМА, 2014. — 18 с.

2.      Байденко, В. И. Болонский процесс: современный этап / В. И. Байденко // Высш. образование в России. — 2015. — № 10. — С. 52–59.

3.      Барышев, Р. А. Информатизация образования: личный кабинет электронной библиотеки вуза / Р. А. Барышев, О. И. Бабина, М. М. Манушкина // Высш. образование в России. — 2015. — № 11. — С. 75–79.

4.      Белоцерковский, А. В. Вузы как регенераторы регионального развития / А. В. Белоцерковский // Высш. образование в России. — 2015. — № 1. — С. 5–10.

5.      Белоцерковский, А. В. К вопросу о согласовании образовательных и профессиональных стандартов / А. В. Белоцерковский // Высш. образование в России. — 2015. — № 6. — С. 26–31.

6.      Бяловский, Ю. Ю. Организация и совершенствование системы менеджмента качества в Рязанском государственном медицинском университете им. акад. И. П. Павлова / Ю. Ю. Бяловский // Мед. образование и вузовская наука. — 2015. — № 2(4). — С. 32–38.

7.      Дуткевич, П. Нужны ли реформы в системе высшего образования? / П. Дуткевич // Высш. образование в России. — 2015. — № 3. — С. 80–84.

8.      Иванов, И. В. Мониторинговые исследования в системе менеджмента качества медицинского вуза / И. В. Иванов // Мед. образование и вузовская наука. — 2015. — № 2 (4). — С. 14–19.

9.      Иванов, С. С. Независимая оценка качества деятельности вузов: основания и ориентиры / С. С. Иванов, И. Е. Волкова. — Москва, 2015. — 80 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып. 4).

10.     Ким, И. Н. Будущее регионального вуза в контексте стратегии развития отечественного образования / И. Н. Ким // Высш. образование в России. — 2015. — № 1. — С. 20–29.

11.     Клячко, Т. Л. Будущее университетов. Глобальные тренды / Т. Л. Клячко, В. А. Мау // Общественные науки и современность. — 2015. — № 3. — С. 5–19.

12.  Кудряшова, Е. В. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов: новый формат научно-образовательного пространства / Е. В. Кудряшова, Л. А. Морщихина // Высш. образование в России. — 2014. — № 12. — С. 14–18.

13.     Лазаренко, В. А. Курский государственный медицинский университет: прошлое и настоящее / В. А. Лазаренко // Высш. образование в России. — 2015. — № 1. — С. 97–103.

14.     Лобанова, Н. И. Понимание как проблема образования / Н. И. Лобанова // Высш. образование в России. — 2015. — № 8. — С. 129–134.

15.     Макарова, М. Н. Коррупция в высшем образовании и академическая этика / М. Н. Макарова, Р. В. Вахрушева // Высш. образование в России. — 2014. — № 12. — С. 55–62.

16.     Михайлов, Н. Н. Формирование образовательной политики вуза и ее реализация в современных условиях / Н. Н. Михайлов, Б. М. Владимирский // Высш. образование в России. — 2015. — № 5. — С. 20–26.

17.     Мотова, Г. Н. Болонский процесс: 15 лет спустя / Г. Н. Мотова // Высш. образование в России. — 2015. — № 11. — С. 53–64.

18.     Наводнов, В. Г. Практика аккредитации в системе высшего образования России / В. Г. Наводнов, Г. Н. Мотова // Высш. образование в России. — 2015. — № 5. — С. 12–19.

19.     Никулина, И. Е. Система контроллинга в исследовательском университете / И. Е. Никулина // Высш. образование в России. — 2015. — № 2. — С. 80–87.

20.     О порядке присвоения ученых званий. Постановление от 10 дек. 2013 г. № 1139 // Бюл. ВАК Мин-ва образования и науки Рос. Федерации. — 2015. — № 2. — С. 1–14.

21.     Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования. Приказ Мин-ва образования и науки РФ от 12 сент. 2013 г. № 1061 // Бюл. Мин-ва образования и науки Рос. Федерации. — 2014. — № 2. — С. 9–57.

22.     Олейникова, Т. А. Система менеджмента качества как современный подход к управлению образованием / Т. А. Олейникова, А. И. Овод, В. А. Солянина  // Высш. образование в России. — 2015. —  № 1. — С. 119–126.

23.     Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 г.  Распоряжение Правительства РФ от 29 нояб. 2014 г. № 2403 - р // Бюл. Мин-ва образования и науки Рос. Федерации. — 2015. — № 3. — С. 35–49.

24.     Построение системы управления качеством высшего медицинского образования / П. М. Лопашинов [и др.] // Фармация. — 2015. — № 7. — С. 49–52.

25.     Профессиональные стандарты: от разработки к применению / В. И. Блинов [и др.]  // Высш. образование в России. — 2015. — № 4. — С. 5–13.                                                                                                                             

26.     Пугач, В. Ф. Образовательные траектории молодежи в России / В. Ф. Пугач. — Москва, 2015. — 80 с. (Экономика высшей школы: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып. 3).

27.     Российское высшее образование в Болонском процессе (по материалам Национального доклада РФ) / Ю. Д. Артамонова [и др.] // Высш. образование в России. — 2015. — № 8–9. — С. 46–53.

28.     Самооценка деятельности образовательной организации как один из инструментов контроля качества / Р. Г. Буянкина [и др.] // Мед. образование и вузовская наука. — 2015. — № 2(4). — С. 7–13.

29.     Сенашенко, В. С. О соотношении профессиональных стандартов и ФГОС высшего образования / В. С. Сенашенко // Высш. образование в России. — 2015. — № 6. — С. 31–36.

30.     Солянина, В. А. Анализ деятельности медицинских  вузов России / В. А. Солянина // Мед. образование и вузовская наука. — 2015. — № 1. — С. 72–82.

31.     Ткач, Г. Ф. Болонский процесс: обзор эволюции приоритетов и промежуточные итоги / Г. Ф. Ткач, В. С. Сенашенко // Высш. образование в России. — 2015. — № 7. — С. 119–130.

32.     Хомулло, Г. В. История становления и развития Калининского государственного медицинского института / Г. В. Хомулло // Верхневолжский мед. журн. – 2014. – Т. 12, вып. 4. – С. 4 – 6.

33.     Чупров, В. И. Отношение к образованию: социологический анализ / В. И. Чупров, Ю. А. Зубок, Н. А. Романович. — Москва, 2015. — 64 с. (Экономика высшей школы: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып. 1).

Инновационная деятельность высшей школы

34.     Данилов, Д. Л. Инновационный потенциал преподавателя российской высшей школы / Д. Л. Данилов ; под ред. Г. Б. Кораблевой. — Москва, 2015. — 72 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып. 11).

35.     Инновационный педагогический опыт в медицинском вузе / В. Б. Мандриков [и др.] // Мед. образование и вузовская наука. — 2015. — № 1. — С. 53–56.

36.     Симуляционные технологии — инновационный метод подготовки специалистов / И. Н. Пасечник [и др.] // Вестн. интенсивной терапии. — 2014. — № 4. — С. 65–70.

Профессорско-преподавательский состав

37.     614.2 К612 Коломиец, О. М.  Технология самоорганизации преподавателем медицинского вуза педагогической деятельности : учеб.-метод. пособие / Первый Моск. гос. мед. ун-т ;  О. М. Коломиец. — Москва: Медицинское информационное агенство, 2014. — 175 с.

38.     614.2   Н869  Нравственно-просветительские   аспекты  деятельности   врача-педагога  :   учеб. пособие / Моск. гос. медико-стоматол. ун-т ; ред. Н. В. Кудрявая, К. В. Зорин, Н. Б. Смирнова ; ред. Н. В. Кудрявая. — Москва: Моск. гос. медико-стоматол. ун-т, 2015. — 383 с.

39.     Абрамова, П. А. Время в жизни преподавателя вуза глазами социолога / П. А. Абрамова, Г. Е. Зборовский // Высш. образование в России. — 2015. — № 2. — С. 70–78.

40.     Авилов, О. В. Мотивация труда врачей в клинике Южно-Уральского государственного медицинского университета / О. В. Авилов, В. Н. Чащина // Непрерывное мед. образование и наука. — 2015. — № 1. — С. 13–15.

41.     Алавердов, А. Р. Эволюция стратегических подходов к мотивации научно-педагогических работников / А. Р. Алавердов // Высш. образование в России. — 2015. — № 5. — С. 45–83.

42.     Артюхов, И. П. Здоровье профессорско-преподавательского состава вузов: проблемы и возможности управления (экспертная оценка) / И. П. Артюхов // Здравоохранение РФ. — 2015. — № 4. — С. 44–48.

43.     Болотин, И. С. О компетенциях преподавателя и вузовской системе повышения квалификации / И. С. Болотин, А. А. Дорофеева, Н. Д. Сорокина // Высш. образование в России. — 2015. - № 2. — С. 151–155.

44.     Дремова, Н. Б. Формирование педагогического мастерства преподавателя вуза / Н. Б. Дремова, А. И. Конопля // Высш. образование в России. — 2015. — № 1. — С. 127–131.

45.     Красинская, Л. Ф. Преподаватель высшей школы: каким ему быть? / Л. Ф. Красинская // Высш. образование в России. — 2015. — № 1. — С. 37–47.

46.     Москвина, Н. Б. Профессиональная деятельность преподавателя вуза: проблема разрушения смыслов / Н. Б. Москвина // Высш. образование в России. — 2014. — № 12. — С. 36–41.

47.     Назарова, И. Б. Вызовы для российских университетов и преподавателей / И. Б. Назарова // Высш. образование в России. — 2015. — № 8–9. — С. 61–68.

48.     Постников, С. Н. Эффективный контракт в вузе: практика реализации / С. Н. Постников, А. В. Андриенко // Высш. образование в России. — 2015. — № 5. — С. 37–45.

49.     Рыжов, В. П. Об оценке эффективности работы преподавателей в свете введения эффективного контракта / В. П. Рыжов // Высш. образование в России. — 2015. — № 10. — С. 16–26.

50.     Сенашенко, В. С. Об эффективном контракте в высшей школе России / В. С. Сенашенко, В. Г. Халин // Высш. образование в России. — 2015. — № 5. — С. 27–36.

51.     Совалкин, В. И. Учебно-методические семинары как форма развития профессиональной компетентности преподавателя медицинского вуза / В. И. Совалкин // Мед. образование и вузовская наука. — 2015. — №(4). — С. 58–62.

52.     Сысоев, Е. Ю. Личностно-ориентированные технологии обучения в системе повышения квалификации преподавателей вуза / Е. Ю. Сысоев // Высш. образование в России. — 2014. — № 12. — С. 42–47.

53.     Тахохов, Б. А. О направлениях совершенствования профессионально-педагогической компетентности преподавателя / Б. А. Тахохов // Высш. образование в России. — 2015. — № 10. — С. 97–104.

54.     Шерьязданова, Х. Т. Психология общения в подготовке специалистов в высшей школе / Х. Т. Шерьязданова, Ш. С. Марданова // Высш. образование сегодня. — 2015. — № 3. — С. 41–48.

Преподавание  отдельных дисциплин

55.     Андрианова, Г. Н. Компетентностный подход в процессе подготовки провизора / Г. Н. Андрианова // Мед. образование и вузовская наука. — 2015. — № 2(4). — С. 73–80.

56.     Гармонизация компетенций — важный аспект совершенствования   ФГОС по специальности «Фармация» / И. И. Краснюк [и др.] // Мед. образование и вузовская наука. — 2015. — № 1. — С. 25–30.

57.     Комплексный подход и современные технологии в преподавании клинической фармакологии / Ю. Ю. Шамурова [и др.] // Непрерывное мед. образование и наука. — 2015. — № 2. — С. 8–10.

58.     Мартынов, Ю. В. Развитие непрерывного медицинского образования по дисциплине «инфекционные болезни» / Ю. В. Мартынов, М. Г. Кулагина // Инфекц. болезни: новости, мнения, обучение. — 2013. — № 4. — С. 11–14.

59.     Опыт преподавания дисциплины «гистология, эмбриология, цитология — гистология полости рта» / О. М. Павлова [и др.] // Морфология. — 2015. — № 4. — С. 78–81.

60.     Организация профессионально ориентированного обучения студентов иностранному языку (из опыта работы медицинского вуза) / Г. В. Юрчук [и др.]  // Высш. образование сегодня. — 2015. — № 3. — С. 97–100.

61.     Система внедрения и реализация элективного курса по психодерматологии в медицинском вузе / С. И. Бобко [и др.] // Мед. образование и проф. развитие. — 2014. — № 4. — С. 59–68.

62.     Судаков, К. В. Реализация образовательной программы по нормальной физиологии, созданной на основе теории функциональных систем в курсе и в процессе учебной деятельности / К. В. Судаков // Мед. образование и вузовская наука. — 2015. — № 2(4). — С. 81–85.

63.     Суйская, В. С. Организация социально-ролевого взаимодействия студентов для совершенствования их коммуникативной компетенции / В. С. Суйская // Высш. образование в России. — 2014. — № 12. — С. 144–148.

Учебный процесс

64.     Ч48 Н 832 Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности / Твер. гос. мед. акад. ; сост. Д. В. Килейников, Н. А. Батракова, В. В. Власов, С. В. Малыгин. — Тверь: ТГМА, 2013. — 345 с.

65.     Елина, Е. Г. Компетенции и результаты обучения: логика представлений в образовательных программах / Е. Г. Елина, Е. Н. Ковтун, С. Е. Родионова // Высш. образование в России. — 2015. — № 1. — С. 10–19.

66.     Каерова, Е. В. Установление обратной связи как компонент профессиональной культуры будущего врача / Е. В. Каерова, Л. В. Матвеева // Высш. образование в России. — 2015. — № 3. — С. 158–160.

67.     Конопля, А. И. Методологические принципы реализации компетентностного подхода в вузе / А. И. Конопля, Т. А. Василенко // Высш. образование в России. — 2015. — № 1. — С. 103–107.

68.     Кучерук, О. Н. Как повысить профессиональную компетентность медиков / О. Н. Кучерук // Сестр. дело. — 2015. — № 2. — С. 22–23.

69.     Митрофанова, К. А. Компетентность и интеграция в медицинских вузах / К. А. Митрофанова, Н. Н. Сергеева // Высш. образование сегодня. — 2015. — № 4. — С. 13–16.

70.     Митрофанова, К. А. Концепция филологического образования в неязыковом вузе на примере медицинского университета / К. А. Митрофанова // Высшее образование сегодня. — 2015. — № 10. — С. 57–59.

71.     Новые перспективы медицинского образования (VI Всерос. конф. «Мед. образование — 2015», 2–3 апр. Москва) // Сестр. дело. — 2015. — № 3. — С. 19–23.

72.     Образовательный процесс в медицинском вузе с учетом формирования компетенций / М. Г. Романцов [и др.] // Высш. образование сегодня. — 2015. — № 3. — С. 29–33.

73.     Прахова, М. Ю. Оценка сформированности профессиональных компетенций / М. Ю. Прахова, Н. В. Зайченко, А. Н. Краснов // Высш. образование в России. — 2015. — № 2. — С. 21–27.

74.     Романцов, М. Г. Формирование профессиональных компетенций и становление компетентностного подхода при обучении в медицинском вузе / М. Г. Романцов, Е. Г. Храмцова, И. Ю. Мельникова // Высш. образование сегодня. — 2015. — № 7. — С. 2–10.

75.     Соснин, Н. В. О проблеме трансляций в содержании обучения / Н. В. Соснин // Высш. образование сегодня. — 2014. — № 12. — С. 64–70.

76.     Трегубов, В. Н. Формирование индивидуальной траектории самообразования врача-специалиста в системе непрерывного медицинского образования / В. Н. Трегубов, Ж. М. Сизова // Мед. образование и проф. развитие. — 2014. — № 4. — С. 91–98.

77.     Шестак, Н. В. Концепция повышения квалификации НПР в системе непрерывного медицинского образования / Н. В. Шестак // Высш. образование в России. — 2015. — № 2. — С. 49–58.

Методы обучения

78.     Внедрение системы дистанционного обучения «Moodle» у интернов в клинике инфекционных болезней / Е. И. Краснова [и др.] // Инфекц. болезни: новости, мнения, обучение. — 2015. — № 2. — С. 14–17.

79.     Внутривузовское электронное пространство на основе новых образовательных технологий / Г. А. Берулава [и др.] // Высш. образование в России. — 2014. — № 12. — С. 83–88.

80.     Володарский, Д. «Остров знаний» Как вести семинары на старших курсах медицинских вузов / Д. Володарский // Мед. газ. — 2015. — № 5. — С. 10. 

81.     Гребнев, Л. С. Общекультурные компетенции и воспитывающие технологии / Л. С. Гребнев // Высш. образование в России. — 2015. — № 10. — С. 48–51.

82.     Игровой учебно-методический конкурс как способ учебной мотивации / А. В. Чукичев [и др.] // Непрерывное мед. образование и наука. — 2015. — № 1. — С. 10–12.

83.     Использование информационных систем при оценке качества квалификационных работ / Л. Н. Скаковская [и др.] // Высш. образование в России. — 2015. — № 5. — С. 110–114.

84.     Коноплева, Е. Л. Деловая игра как форма реализации компетентностного подхода в преподавании истории медицины / Е. Л. Коноплева, В. М.  Остапенко // Проблемы соц. гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2015. — № 1. — С. 51–52.

85.     Кулакова, Е. Н. «Перевернутое обучение» в медицинском образовании / Е. Н. Кулакова, И. В. Кондратьева // Мед. образование и проф. развитие. — 2015. — № 2. — С. 39–46.

86.     Об основных тенденциях обучения иностранных учащихся в медицинском вузе / А. Г. Иванов [и др.] // Мед. образование и вузовская наука. — 2015. — № 2(4). — С. 86–88.

87.     Опыт преподавания вопросов неотложной помощи у студентов медицинских специальностей / В. Л. Лазаренко [и др.]  // Мед. образование и вузовская наука. — 2015. — № 2(4). — С. 68–72.

88.     Роботова, Л. С. О диалоге, монологе и молчании в образовании / Л. С. Роботова // Высш. образование в России. — 2015. — № 8–9. — С. 122–128.

89.     Романцов, М. Г. Проблемно-модульное обучение в медицинском вузе с элементами конструктивной педагогики / М. Г. Романцов, И. Ю. Мельникова // Мед. образование и проф. развитие. — 2014. — № 3. — С. 53–58.

90.     Серышева, О. Ю. Роль современных научных данных в преемственности педагогического процесса на кафедре гистологии, эмбриологии и цитологии Южно-Уральского государственного медицинского университета / О. Ю. Серышева, Г. В. Брюхин // Непрерывное мед. образование и наука. — 2015. — № 1. — С. 3–6.

91.     Титова, С. В. Модель интерактивной лекции на базе мобильных технологий / С. В. Титова, Т. Талмо // Высш. образование в России. — 2015. — № 2. — С. 126–135.

92.     Цветочкина, И. А. Формирование электронных информационных ресурсов в рамках информационно-образовательного пространства вуза / И. А. Цветочкина, Р. А. Барышев, О. И. Бабина // Высш. образование сегодня. — 2015. — № 7. — С. 66–70. 

93.     Шестак, Н. В. Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий / Н. В. Шестак, Н. М. Подзолкова // Высш. образование в России. — 2015. — № 7. — С. 131–140.

 

 

Контроль качества подготовки специалистов,
успеваемость студентов

94.     Абрамова, И. Е. Опыт организации контроля качества обучения иностранным языкам / И. Е. Абрамова, Е. П. Шишмолина // Высш. образование в России. — 2015. — № 6. — С. 144–149.

95.     Балльно-рейтинговая система оценки как фактор мотивации в формировании профессиональной готовности выпускника медицинского вуза / В. И. Кошель [и др.] // Мед. образование и вузовская наука. — 2015. — № 1. — С. 20–24.

96.     Голычев, В. Н. Опыт анонимного анкетирования студентов по вопросам качества преподавания на кафедре офтальмологии ТГМА / В. Н. Голычев, П. Н. Попов // Верхневолжский мед. журн. — 2015. — № 2. — С. 46–48.

97.     Кулакова, Е. Н. Аудиторная (интерактивная) система опроса и тестирования: обзор литературы и опыт использования / Е. Н. Кулакова, Т. Л. Настаушева, И. В. Кондратьева // Мед. образование и проф. развитие. — 2015. — № 1. — С. 77–87.

98.     Прокофьев, Д. С. Студенческий мониторинг состояния качества образования / Д. С. Прокофьев // Непрерывное мед. образование и наука. — 2015. — № 2. — С. 6–8.

99.     Романцов, М. Г. Современные образовательные технологии — средство инновационного пути развития высшего медицинского образования / М. Г. Романцов, И. Ю. Мельникова // Мед. образование и проф. развитие. — 2015. — № 1. — С. 88–95.

100.   Самооценка деятельности образовательной организации как один из инструментов контроля качества / Р. Г. Буянкина [и др.] // Мед. образование и вузовская наука. — 2015. — № 2(4). — С. 7–13.

 

Выпускники, специализация

101.   Волков, С. Р. Обеспечение непрерывного развития специалистов сестринского дела как один из важнейших ресурсов повышения качества медицинской помощи / С. Р. Волков, М. М. Волкова // Гл. мед. сестра. — 2015. — № 8. — С. 106–118.

102.   Даурова, Ф. Ю. Динамика и численность кафедр терапевтической стоматологии в структуре различных НИУ страны / Ф. Ю. Даурова, А. В. Алимский, Л. Я. Саламова // Рос. стоматол. журн. — 2015. — № 1. — С. 56–56.

103.   Жизнь заставляет работать в едином ритме (в медицинской отрасли создается новая система последипломного образования) // Мед. газ. — 2015. — № 55. — С. 10–11.

104.   Калягин, А. Н. Организационные подходы к развитию и совершенствованию системы менеджмента качества медицинского вуза на третьем уровне высшего образования / А. Н. Калягин // Мед. образование и вузовская наука. — 2015. — № 2(4). — С. 27–31.

105.   Ладыгина, Е. Е. Профессиональное становление сестринского персонала в процессе обучения / Е. Е. Ладыгина, М. Н. Михайловский // Мед. сестра. — 2015. — № 5. — С. 47–48.

106.   Львова, О. А. К вопросу о качестве послевузовской подготовки на кафедре неврологии детского возраста и неонатологии / О. А. Львова // Мед. образование и вузовская наука. — 2015. — № 2(4). — С. 54–57.

107.   Муратова, Е. И. Особенности разработки учебного плана подготовки аспирантов / Е. И. Муратова, С. И. Дворецкий, А. Ю. Иванов // Высш. образование в России. — 2015. — № 2. — С. 40–49.

108.   Обучающий симуляционный  курс  обучения  в  программе  последипломного  образования врачей / С. А. Перепелица [и др.] // Мед. образование и вузовская наука. — 2015. — № 1. — С. 36–40.

109.   Оптимизация доклинической подготовки врачей анестезиологов-реаниматологов на основе формирования симуляционной патогенетической среды обучения / И. Н. Пасечник [и др.] // Анестезиология и реаниматология. — 2015. — № 3. — С. 59–64.

110.   Охотников, О. И. Непрерывное медицинское и фармацевтическое образование / О. И. Охотников, И. Г. Комиссинская // Высш. образование в России. — 2015. — № 1. — С. 114–119.

111.   Первый опыт разработки и реализации программ подготовки научно-педагогических кадров как программ третьего уровня высшего образования: выявленные проблемы и возможные решения / Е. В. Караваева [и др.] // Высш. образование в России. — 2015. — № 8–9. — С. 5–14.

112.   Сизова, Ж. М. Возможности электронных образовательных технологий в непрерывном медицинском образовании врача / Ж. М. Сизова // Мед. образование и вузовская наука. — 2015. — № 1. — С. 68–71. 

113.   Совцов, С. А. Новые формы последипломного образования хирургов / С. А. Совцов, А. А. Фокин, А. И. Пряхин // Непрерывное мед. образование и наука. — 2015. — № 2. — С. 11–14.

114.   Совцов, С. А. Пути реализации симуляционного хирургического курса для интернов и ординаторов / С. А. Совцов // Непрерывное мед. образование и наука. — 2015. — № 1. — С. 6–9.

115.   Формирование клинического мышления — существенная составляющая последипломной подготовки врачей первичного звена / Б. В. Головский [и др.] // Клинич. медицина. — 2015. — № 4. — С. 74–78.

116.   Чернышова, М. Л. Система менеджмента качества в непрерывном профессиональном образовании в медицинском институте ФГБОУ BПO «Тамбовский государственный университет» им. Г. Р. Державина / М. Л. Чернышова // Мед. образование и вузовская наука. — 2015. — № 2(4). — С. 46–50.

Научно-исследовательская работа

117.   Ч48 П422 Повзун, С. А. Медицинская диссертация : руководство / С. А. Повзун. — 4-е изд., испр. и доп. — Санк-Петербург: ЭРА, 2013. — 239 с.

118.   Ч-48 С 844 Стрельникова, А. Г. Дипломная работа: подготовка и оформление : пособие для студентов / А. Г. Стрельникова. — Санкт-Петербург: СпецЛит, 2010. — 96 с.

119.   Ч-48 С 844 Стрельникова, А. Г. Правила оформления диссертаций : метод. пособие / А. Г. Стрельникова. — 3-е изд., доп. и перераб. — Санкт-Петербург: СпецЛит, 2014. — 42 с.

120.   Гуртов, В. А. Нужны ли публикации кандидату наук? / В. А. Гуртов, Л. В. Щеголева // Высш. образование в России. — 2015. — № 4. — С. 25–33.

121.   Калуцкий, П. В. Курский государственный медицинский университет: опыт организации исследовательской работы / П. В. Калуцкий // Высш. образование в России. — 2015. — № 1. — С. 109–114.

122.   Колесникова, Н. И. Что важно знать аспиранту о научном тексте? / Н. И. Колесникова // Высш. образование в России. — 2015. — № 7. — С. 55–61.

123.   Новиков, Д. А. Померимся «Хиршами»? (размышления о наукометрии) / Д. А. Новиков // Высш. образование в России. — 2015. — № 2. — С. 5–13.

124.   Правила подготовки рукописей для публикаций в «психологическом журнале» // Психологический журн. — 2015. — № 3. — С. 119–139.

Воспитательный процесс

125.   Берулава, Г. А. Развитие коммуникативного потенциала студента / Г. А. Берулава // Высш. образование в России. — 2014. — № 12. — С. 103–107.

126.   Мельник, Е. Г. Социальные аспекты формирования профессионального сознания учащихся медицинских вузов / Е. Г. Мельник, М. Г. Мельник // Мед. вестн. Северного Кавказа. — 2014. — Т. 9, № 4. — С. 369–372.

127.   Страхов, М. Испытание для воспитания (медицинским вузам очень нужны квалификационные проректоры-воспитатели) / М. Страхов // Мед. газ. — 2015. — № 37. — С. 12.

128.   Шульгина, Т. А. Социальная среда вуза как объект управления / Т. А. Шульгина // Высш. образование в России. — 2015. — № 1. — С. 132–136.

Студенты

129.   61 В 118 В помощь первокурснику / Твер. гос. мед. ун–т ; сост. Д. В. Килейников, В. А. Дмитриев, Г. И. Шлемская. — 8-е изд., перераб. и доп. — Тверь: ТГМУ, 2015. — 68  с.

130.   Абрамова, П. А. Время в жизни студента глазами социолога / П. А. Абрамова, Г. Е. Зборовский // Высш. образование в России. — 2014. — № 12. — С. 48–54.

131.   Крокинская, О. К. Студент как «потребитель» образования: содержание категории / О. К. Крокинская, С. Ю. Трапицин // Высш. образование в России. — 2015. — № 6. — С. 65–74.

132.   Малиева, З. К. Применение современных образовательных технологий в профилактике морального отчуждения студентов / З. К. Малиева // Высш. образование в России. — 2015. — № 10. — С. 126–131.

133.   Новгородцева, И. В. Учебный стресс у студентов — медиков: причины и проявления / И. В. Новгородцева, С. Е. Мусихина // Вятский мед. вестн. — 2014. — № 3–4. — С. 34–36.

134.   Психические свойства и состояние личности студентов-медиков: гендерный аспект исследования / В. В. Носкова [и др.] // Вятский мед. вестн. — 2014. — № 3–4. — С. 37–40.

135.   Резник, С. Д. Кто научит студента жить? / С. Д. Резник // Высш. образование в России. — 2015. —  № 1. — С. 146–151.

136.   Социально-гигиенические и клинико-функциональные аспекты компьютерных нагрузок у студентов / С. Эверт [и др.] // Рос. мед. журн. — 2015. — № 4. — С. 4–8.

137.   Студенчество: социальное измерение в рамках реализации проекта Eurostydent V в России / Ж. В. Пузанова [и др.]. — Москва, 2015. — 64 с. (Экономика высшей школы: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып. 5).

Профессия врача

138.   616.89 Ч-953 Чутко, Л. С. Синдром эмоционального выгорания. Клинические и психологические аспекты / Л. С. Чутко, Н. В. Козина. — Москва: МЕДпресс-информ, 2013. — 255 с.

139.   Акопов, А. Л. Хороший хирург — что вкладывается в это понятие / А. Л. Акопов, Ж. Массард, Д. Ю. Артюх // Вестн. хирургии. — 2015. — № 4. — С. 87–92.

140.   Балкизов, З. З. Пациенту нужен компетентностный врач / З. З. Балкизов // Мед. образование и проф. развитие. — 2015. — № 1. — С. 102–106.

141.   Невербальные средства коммуникации, используемые для создания собственного образа в глазах пациента / В. М. Мирзоева [и др.] // Верхневолжский мед. журн. — 2014. — Т. 12, вып. 4. — С. 38–41.

142.   Страхов, М. «Тятька» (Тверской профессор Андрей Никольский воспитал целую плеяду высококлассных хирургов) / М. Страхов // Мед. газ. — 2015. — № 7(4 февр.). — С. 15.

143.   Циммерман, Я. С. Врачебное кредо / Я. С. Циммерман // Клинич. медицина. — 2015. — № 1. — С. 6–12. 

Деонтология

144.   Саперов, В. Н. Значение для врачевания соблюдения основных принципов медицинской этики / В. Н. Саперов // Справочник врача общей практики. — 2015. — № 1. — С. 87–92.

Высшая школа за рубежом

145.   Ворожейкина, О. Л. Третий цикл образования в Европе: обеспечение качества подготовки / О. Л. Ворожейкина, Е. Н. Карачарова, Е. Б. Покладок. — Москва, 2015. — 72 с. (Проблемы зарубежной высшей школы: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып. 2).

146.   Гусаковский, М. А. (Белорус. гос. ун-т) О воспитании в современном университете: смена правил игры / М. А. Гусаковский // Высш. образование в России. — 2015. — № 1. — С. 76–84.

147.   Камышный, А. М. (Запорожс. гос. мед. ун-т) Некоторые аспекты преподавания микробиологии в медицинском вузе / А. М. Камышный // Мед. образование и проф. развитие. — 2014. — № 4. — С. 69–74.

148.   Король, Д. Ю. (Белорус. гос. ун-т) Образование в контексте современности / Д. Ю. Король // Высш. образование  России. — 2015. — № 1. — С. 70–75.

149.   Мульвани, М. Дж. (Дания) Подготовка научных кадров в области медико-биологического образования: международная перспектива / М. Дж. Мульвани // Инфекц. болезни: новости, мнения, обучение. — 2015. — № 2. — С. 5–13.

150.   Пак, Ю. Н. Самостоятельная работа студента в условиях ГОС нового поколения (опыт Казахстана) / Ю. Н. Пак, И. О. Шильникова, Д. Ю. Пак / Высш. образование в России. — 2015. — № 6. — С. 138–144.

151.   Шерьязданова, Х. Т. Психологическое образование в Республике Казахстан: реалии и перспективы / Х. Т. Шерьязданова // Высш. образование сегодня. — 2014. — № 12. — С. 41–46.








Погода
© Официальный сайт ТГМУ — Тверской государственный медицинский университет — TSMU Official Website 2005 — 2021
При использовании материалов сайта активная гиперссылка обязательна.
Политика конфиденциальности