Сегодня:
24 марта, вторник 12:36
 
03.04.2019 г.

anatomy.png

Да не дадут мне преувеличить мои коллеги, медицина начинается с анатомического театра. Именно анатомия - тот первый, фундаментальный и невероятно сложный предмет, который превращает вчерашнего студента в медика. Поэтому в медицинском мире частенько говорят: успешно сдал анатомию - наполовину врач. А в Твери еще добавляют: сдал анатомию доценту Калиниченко - можно смело жениться...

Доцента кафедры анатомии Тверского медицинского университета, кандидата медицинских наук Владимира Михайловича Калиниченко можно без преувеличения назвать легендой тверской медицины. Один из самых знающих, опытных, строгих и принципиальных педагогов на самой ответственной кафедре вуза, он потрясающим образом вот уже более 50 лет сочетает в себе невероятную эрудицию, исключительный патриотизм профессии и вуза, непоколебимую требовательность к своим студентам, а также самобытное чувство юмора, интеллигентность и искреннюю отеческую любовь к своим многотысячным воспитанникам. Тот, кому посчастливилось когда-то пройти анатомическую школу Владимира Калиниченко, всю свою профессиональную жизнь гордо несет почетное звание «калиниченковец», с радостью и благодарностью вспоминая замечательное время общения с этим неординарным и самобытным ученым-педагогом.

Мы встретились с Владимиром Михайловичем на кафедре в канун его 75-летия. Как оказалось, прославленный доцент не сидел в ожидании моего визита за чашечкой любимого кофе в своем уютном кабинете анатомического музея, где большая часть уникальных экспонатов создана его руками. В белоснежном халате, целлофановом фартуке и высоком накрахмаленном колпаке, он был увлечен препарированием очередного учебного экспоната. Как и всегда - исключительная точность, предельная аккуратность в манипуляциях, сосредоточенность на каждой детали.

- Ты же сосудистый хирург? А ну-ка, поди сюда... Сначала проверим твои остаточные знания, - проговорил Владимир Михайлович и устроил мне настоящий импровизированный экзамен. Я вроде бы не совсем опозорился (все-таки преподавательская работа на кафедре иногда выручает), ответил почти на все каверзные вопросы доцента, и мы наконец переместились в его легендарный кабинет, где продолжили беседу о его удивительно насыщенной и интересной жизни...

ИСТОКИ

Владимир Калиниченко родился в 1944 году, вырос и прожил всю жизнь в Твери. Родители - ветеринарный фельдшер Михаил Тимофеевич и учитель-словесник Елизавета Петровна - уделяли большое внимание разностороннему образованию сына. Юного Володю серьезно увлекали соревнования по футболу в составе молодежной команды «Волга», где он снискал славу подающего надежды вратаря. Однако, он чувствовал любовь к естественным наукам и книгам об этих науках, а также невероятный интерес к художественной литературе. Последнее увлечение состоялось благодаря учителю литературы - знаменитому Николаю Николаевичу Лулакову, воспитавшему плеяду известных литераторов, в число которых входят Борис Полевой и Андрей Дементьев.

- Всегда обожал уроки литературы, - вспоминает Владимир Михайлович, - особенно нравилось писать сочинения. В отличие от сверстников, я всегда писал много - сочинение занимало как минимум половину общей тетради. Николай Николаевич с интересом и юмором к этому относился - сочинения хвалил и заставлял меня после уроков таскать его сумки с тетрадями домой, потому что мои сочинения были самыми объемными и, соответственно, самыми тяжелыми по весу...

По-видимому, именно излишняя многословность Владимира Калиниченко отбила у него желание после школы пойти в журналистику. Свои юношеские репортажи он с надеждой посылал в местные газеты и даже в «Пионерскую правду», но строгие редакторы не давали материалы в печать, чем в итоге и погасили молодецкий интерес к писательскому делу. На выбор будущей профессии повлияли весьма простые обстоятельства: лучшим школьным другом был Сашка, сын известных профессоров Аркадия Григорьевича и Татьяны Михайловны Каравановых, заведовавших кафедрами в Калининском мединституте. Юный Володя часто бывал у них в гостях, где много интересного и завораживающего рассказывали о профессии. Неоднократно он бывал и в хирургическом отделении у Аркадия Григорьевича, с интересом и трепетом наблюдал за работой хирургов, украдкой заглядывал в операционную, впервые в жизни научился обрабатывать руки спиртовыми растворами в жестяном тазу...

anatomy2.png

Однако дебютная попытка поступить в мединститут оказалась для нашего героя неудачной. Сдав экзамены на пятерки, абитуриент Калиниченко погорел на... сочинении! Черт же дернул засомневаться и полезть-таки в карман за шпаргалкой. Был пойман и с позором выгнан из аудитории с итоговым «неудом». Узнав о досадном провале сына, Елизавета Петровна пошла советоваться с соседом по даче - профессором Иваном Сергеевичем Кудриным, который заведовал кафедрой нормальной анатомии мединститута. Именно по его совету Владимир Калиниченко пошел работать препаратором на кафедру хирургии. Здесь с ним случился еще один казус. Новоиспеченный сотрудник рубил дрова на больничном дворике и вдруг заинтересовался, чем же занимаются врачи в находившемся неподалеку здании морга. Заглянул в окно и увидел, как вскрывают утопленника. Зрелище и характерный запах сильно подействовали на впечатлительного молодого человека, и будущий доцент-анатом шлепнулся в обморок... Однако этот случай не повлиял на решение Владимира Калиниченко устроиться препаратором на кафедру анатомии к Ивану Сергеевичу Кудрину, который с этого момента стал для Владимира Михайловича любимым учителем навею жизнь.

- В сентябре 1962 года я все-таки стал студентом стоматологического факультета КГМИ, - рассказывает Владимир Михайлович.

- Параллельно с учебой работал препаратором на кафедре анатомии. Невероятно интересовала возможность что-то делать руками - я много препарировал, вместе со своими наставниками делал экспонаты для музея, придумывал новые, более удобные способы работы с анатомическим материалом, активно участвовал в научных исследованиях, которые превращались в совместные публикации. Но самое главное - меня все больше и больше увлекала, завораживала и погружала в себя уникальная анатомическая наука, постижение которой поистине безгранично. Я довольно неплохо учился на клинических кафедрах, нравилась стоматология, многое получалось, но искренняя тяга к совершенствованию своих собственных познаний в анатомии явно доминировала. В итоге - решил для себя, что хочу именно здесь остаться работать, продолжать научные поиски и преподавать.

МНОГОГРАННОСТЬ ТАЛАНТА

Профессор Иван Сергеевич Кудрин, утвердив тему диссертации, не освободил новоиспеченного аспиранта Владимира Калиниченко от преподавательской работы, дав ему сразу шесть студенческих групп. Эта традиция - загружать по максимуму молодых аспирантов - до сих пор на кафедре сохраняется и имеет важный смысл: прежде всего анатомию нужно хорошо знать самому и только потом заниматься научными изысканиями. Можно себе представить, что молодому ученому, несмотря на довольно богатый наработанный опыт, было непросто. Приходилось сидеть на кафедре с раннего утра и до поздней ночи: сначала студенты, занятия, зачеты, отработки, а уж потом, чаще всего под вечер, собственные кропотливые, многочасовые, скрупулезные научные поиски и находки.

Но трудности не пугали молодого ученого, а лишь подстегивали его и без того огромный интерес к выбранной профессии, побуждали стремительно двигаться вперед, искать и непременно находить что- то свое, исключительно новое и не замеченное никем ранее. И каждый маленький успех давал энергию на еще более активное продолжение...

В этом весь Владимир Михайлович Калиниченко и тогда, и сегодня  -  всегда сосредоточенный, собранный, немногословный, невероятно внимательный к каждой, даже самой маленькой детали. При этом максимально требовательный ко всем своим коллегам, вне зависимости от должности, звания и заслуг, а также к своим трепещущим перед ним студентам, которые, кажется, готовы за его одобрительную сдержанную улыбку отдать самое важное и нужное в жизни. Но - самое главное - требовательный к самому себе, доцент Калиниченко не прощает себе и другим неточности, небрежности и каких-либо полутонов, все должно быть четко, конкретно и понятно.

Как мне кажется, именно это специфичное отношение к самому себе и к своей драгоценной профессии, исчерпывающая самоотдача во всем сыграли определенную отрицательную роль в его судьбе. Досрочно написав и успешно защитив кандидатскую диссертацию, он несколько раз брался за докторскую, но так и не завершил начатое. Всегда что- то да мешало, отвлекало, заставляло остановиться и отказаться от первоначальной идеи...

Думается, что от этого так и не завершенного этапа научной работы серьезно отвлекла нашего героя и организационная деятельность вне стен родной кафедры. Еще в далеком 1972 году руководство института высоко оценило профессиональный потенциал молодого доцента-анатома и поручило Владимиру Михайловичу создать и возглавить подготовительное отделение. Работа новая, ответственная, требующая сосредоточенности и отнимающая массу времени. Доцент В.М. Калиниченко с интересом занялся новым направлением и достиг, что неудивительно, немалых успехов - подготовительные курсы в итоге превратились в целый самостоятельный факультет, деканом которого почти двадцать лет был Владимир Михайлович. Но все эти годы успешной руководящей работы доцент В.М. Калиниченко ни дня не оставлял свою родную кафедру - бессменно руководил всем учебным процессом, не снижал педагогическую нагрузку, занимался препарированием экспонатов, писал и публиковал научные статьи, учебные пособия, главы в учебниках по анатомии...

СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ

- Мне несказанно повезло с учителями, - с какой-то особой интонацией в голосе говорит Владимир Михайлович. - Причем сразу с двумя! Иван Сергеевич Кудрин - мудрейший человек, уникальный ученый, истинный и признанный во всем СССР корифей анатомической науки. Прежде чем стать анатомом, он пятнадцать лет проработал практическим нейрохирургом, оперировал на фронте, был заведующим клиническим госпиталем. Поэтому и преподавание им анатомии было особенным через призму клинического взгляда опытного практикующего хирурга. Кроме того, он был разносторонне одарен, невероятно эрудирован - говорил и свободно читал по-французски, прекрасно разбирался в искусстве, классической музыке, был уникальным рассказчиком.

Второй учитель - профессор Юрий Леонидович Золотко - гениальный препаратор, выдающийся знаток вариантной анатомии, талантливый художник. Он занимался изучением анатомии сосудистой системы, много времени уделял вопросам индивидуальной изменчивости. Он создал уникальный и единственный в своем роде четырехтомный Атлас топографической анатомии человека, где все рисунки сделал сам. Это титанический труд сопоставимый с великими трудами великих художников - натуралистов, изучающих особенности строения человеческого тела. Я счастлив, что был живым свидетелем того, как профессор Золотко вечерами и ночами напролет в этих стенах создавал свой уникальный атлас - препарировал материал укреплял его на специальной платформе, выстраивал свет, делал наброски, вырисовывая каждую малейшую деталь...

В научном смысле Владимиру Калиниченко удалось объединить авторские подходы сразу двух выдающихся анатомов, освоить и модернизировать комплекс методик изучения анатомической науки, предложить свой авторский вариант сценария для научных экспериментов. В будущем эта идея легла в основу многих диссертационных работ воспитанников кафедры анатомии и породила идею ежегодных студенческих учебно-исследовательских работ, которые выполняют студенты-медики, делающие самые первые шаги в науке. Значимый вклад доцента В.М. Калиниченко и его авторских научно-методических разработок в многолетнюю кафедральную научную жизнь высоко оценивает и особенно подчеркивает заведующий кафедрой анатомии, член-корреспондент РАН, известный научный и общественный деятель Верхневолжья, профессор Дмитрий Васильевич Баженов, с которым Владимир Михайлович проработает плечом к плечу несколько десятилетий.

Огромное место в жизни Владимира Михайловича Калиниченко, безусловно, занимает семья. Любимая супруга Вера Васильевна - бывшая его студентка, сегодня известный и авторитетный в Тверской области врач, акушер-гинеколог-эндокринолог. Спустя два года после свадьбы у четы Калиниченко родилась дочь Оксана, которая, окончив ТГМА с красным дипломом, защитила кандидатскую диссертацию на кафедре ЛОР-болезней, сейчас работает в практическом здравоохранении. Младший сын Михаил - тоже выпускник этого вуза, работал на кафедре организации здравоохранения, с некоторого времени занимается частным медицинским бизнесом. Подрастают внуки, которые радуют своего любимого дедушку успехами в школе и проявляют интерес к медицинским знаниям.

anatomy3.png

Кто знает, может быть, гены возьмут свое через поколения и кто-то из них, искренне гордясь своим прославленным дедом, придет когда-нибудь на его уникальную кафедру и успешно продолжит некогда начатое своим замечательным предком... Кто знает. А вдруг?!..

Максим СТРАХОВ, 

сердечно-сосудистый хирург, 

член Союза журналистов России 

Фото из архива В.М. Калиниченко



11.02.2019 г.

НАША ГОРДОСТЬ  

Оригинал публикации: «Комсомольская Правда» - Тверь»

 3-Фото-Наша_Гор_11.02.19г.jpg

Ребята, не бойтесь идти в науку! - Двое заслуженных учёных из Твери рассказали, как достичь академических высот.

В преддверии Дня российской науки «КП»-Тверь» побеседовала с учёными, отдавшими медицине всю свою жизнь. 

Один из них попал в медицину волею случая, другой стремился туда с юности. Первый возглавлял городскую Думу, второй руководил вузом. Один на родине поднимал целину, второй спасал пострадавших от землетрясения в Перу. Один практик, другой теоретик - очень разные люди, которые, проработав вместе большую часть жизни, стали похожими на родных братьев.

Беседа с учёными, остающимися верными науке до сих пор, когда, казалось бы, пора удалиться на заслуженный отдых, оказалась интересной, а местами неожиданной.

- Не надо называть нас академиками! - сходу обескураживает профессор, доктор медицинских наук, член-корреспондент Российской академии наук и действительный член нескольких общественных академий Борис Николаевич Давыдов. - Мы членкоры! Между прочим, целых два членкора в одном вузе — такое не часто встретишь!

Борис Николаевич и его коллега Дмитрий Васильевич Баженов, тоже доктор медицинских наук, профессор, членкор Российской академии наук и действительный член Российской академии естественных наук, верны классическим стандартам и с гордостью несут почётное звание членкоров государственной академии - РАН.

Два заслуженных учёных, проработавших бок о бок почти всю жизнь, стали практически родными людьми. В разговоре иногда совершенно по-мальчишечьи переглядываются, по-доброму подтрунивают друг над другом.

 

КОМАНДОР РЕСПУБЛИКИ ПЕРУ

В медицину профессоров привели разные дороги. Дмитрий Баженов с юности понимал, куда направит его профессиональный путь, и с первой попытки поступил в медицинское училище. Однако становление его как медика было нескорым и полным удивительных событий.

После медучилища он отслужил в армии и только потом поступил в Калининский медицинский институт. А затем случилось невероятное: едва окончив вуз, молодой специалист отправился в Перу. Ему повезло войти в число 55 врачей Советского Союза, отправившихся на помощь пострадавшим от катастрофического перуанского землетрясения 1970 года.

- В наш медотряд взяли пять девушек, это, наверное, чтобы мы себя вели прилично и выражались поменьше, - смеётся Дмитрий Васильевич. - Нас немного обучили испанскому и отправили в Южную Америку.

Условия были не из лёгких. На лошадях врачи поднимались в горы. Некоторых мест удавалось достичь лишь на вертолётах. Что касается медицины, то в Перу на тот момент её не было совсем. Когда операция завершилась, Дмитрию Баженову месте с несколькими членами его отряда вручили государственную награду за участие в развитии Республики Перу и присвоили официальное звание командора.

- Позже я интересовался, а не положен ли мне, как командору, в Перу какой-нибудь земельный надельчик, - шутит профессор. - Оказалось – нет, не будет у меня фазенды. Зато воспоминания какие! Боевое крещение.

 

ИЗ ЭЛЕКТРИКОВ В ХИРУРГИ

Борис Давыдов попал на стоматологический факультет, можно сказать, случайно. Парень из Торжка, обладавший математическим складом ума и учившийся на пятёрки, мечтал поступить на физико-математический факультет.

- Приехал, всех абитуриентов других консультировал да советы раздавал, а сам провалился! - рассказывает несостоявшийся математик и будущий Ленинский стипендиат. - Вернулся. Надо было помогать семье - работал электриком. Сестра, уже учившаяся на «стомате», посоветовала поступить к ним. Я подумал ещё тогда: это же всю жизнь придётся в больничном запахе провести! Но выбора не было, пошёл.

Теперь Борис Николаевич считает произошедшее счастливым случаем, ибо, только начав познавать тонкости медицинской науки, юноша с техническим складом ума понял, что это его призвание. А полное осознание важности и необходимости стоматологии пришло с практикой, когда работал детским челюстно-лицевым хирургом в Ленинградской области.

 

РЕКТОР И ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ

Сегодня за плечами у двух учёных мужей огромное количество научных трудов и изысканий, степеней и наград. Из-под их крыла вышло множество талантливых медиков-практиков и учёных. Энергии хватало, причём не только на науку и преподавательскую работу.

Когда городом руководил Александр Белоусов, Дмитрий Баженов возглавлял городскую Думу, где навёл порядок и пресёк склоки. Стал проректором в медицинском. А Борис Давыдов, прошедший путь от студента и аспиранта до руководителя вуза, - ректором и более 20 лет успешно руководил одним из лучших «медов» страны.

Закалённые жизнью учёные, люди старой школы, рассказывают о своих удачах и победах без фанатизма. Но некоторые моменты биографии вспоминают охотно.

 

С ОПЕРАЦИИ – НА СЕНОКОС

Борис Давыдов, долгое время оперировавший детей, одними из самых ярких своих воспоминаний считает радость на лицах матерей ребят, которым помог.

- Идёшь после операции в обком – счастливый, уставший. А там и говорят: «У вас с Баженовым план по сенокосу не выполнен!» - вспоминает Борис Николаевич. - Вот ругают меня, ругают, а я сижу и думаю: «Неееет, свой план, настоящий, я уж точно выполнил».

- Я тогда секретарём парткома был и проректором, а он – ректором, - подключается к повествованию Дмитрий Баженов. – Так, представляете, у него прямо в кабинете, в углу, стояла коса!

Профессора смеются. Сегодня сложно представить, чтобы ректор и проректор медицинского вуза вынуждены были тратить себя на организацию сенокоса. Но тогда приходилось изыскивать силы и на это. О колхозах и прочих, мало связанных с медициной, но обязательных трудовых практиках научные мужи вспоминают с теплотой и считают, что для молодёжи это была лучшая школа жизни.

 

НАГРАДЫ

Одна из наград, которыми особо гордится Борис Николаевич Давыдов, кстати, связана именно с такой школой жизни. Это медаль «За освоение целины», в которой будущий учёный принимал непосредственное участие. Дмитрий Васильевич же с улыбкой вспоминает роскошный орден, вручённый перуанским правительством, который его супруга даже использовала в качестве украшения.

Но дороже всего обоим профессорам, конечно, нагрудные значки Российской академии наук, которые они с честью носят на лацканах пиджаков.

- Когда мы только стали членкорами РАН, никаких льгот нам это не давало, кроме гордости, конечно. А сейчас мы получаем стипендию, - улыбается Борис Николаевич. - Очень это к пенсионному возрасту кстати. Но главная наша награда в том, что мы делаем доброе дело. И в том, что мы востребованы.

 

БУДУЩАЯ СМЕНА

- Молодёжь нашу ругать не за что. У нас прекрасно работает студенческое научное общество. - Дмитрий Васильевич не скрывает, что горд будущими учёными от медицины. – С первого курса мы начинаем студентам говорить: «Ребята, не теряйте себя, не бойтесь идти в науку!» И сегодня студенческая наука переживает возрождение.

Именно Тверской государственный медицинский университет профессора в первую очередь считают альма-матер, центром образования.

- Если мы выучим действительно хорошего врача, то он сам увлечётся наукой, - убеждён Дмитрий Васильевич. – Он сам науку сделает!

- Это теоретик говорит, - улыбается его коллега, – а практик так скажет: «Наш университет – особая ситуация». Соглашусь, это, конечно, в первую очередь теоретическая учёба. Но наша клиническая база насчитывает шесть тысяч коек! Теоретический фундамент отдельно студенты изучают два года. А дальше – всё вместе с практикой, с санитарками и медсёстрами. Иначе врача не выучишь.

 

НАУКА

На вопрос о том, что же сегодня больше всего нужно нашей науке, профессора в унисон вздыхают и отвечают твёрдо: – Науке сегодня побольше бы денег. Очень многое зависит от современной аппаратуры, оборудования. Наука финансируется в большой степени грантами. Понятно, что, например, НИИ проще получить грант, чем учебному учреждению. Но мы будем объединять все усилия в этом направлении.

Тем более что потратить грантовую поддержку найдётся на что. Медицина - специфическая наука: громкие открытия случаются в ней редко. А вот изобретений, улучшающих методики лечения и диагностики, в нашем университете много. Это так называемые отраслевые разработки, и знают о них только вовлечённые люди. Но менее ценными они от этого не становятся.

Планы на жизнь у профессоров Баженова и Давыдова не меняются: передавать опыт молодой научной смене, вкладывать многие мудрости в светлые головы студентов, выбивать родному вузу гранты. Привыкшие к постоянной работе, научным изысканиям, ответственности, нервному и умственному напряжению учёные удаляться на покой не намерены: другой жизни они не знают и не хотят.

ВИКТОРИЯ ТУШКОВА

ИСТОЧНИК KP.RU

 

22.11.2016 г.
Логотип Универовиденья

Студентка Тверского государственного медицинского университета на Универвидении – главном музыкальном событии этой осени!

21 ноября в Сыктывкаре стартовал Всероссийский музыкальный проект «Универвидение - 2016». В столицу Республики Коми съехались самые талантливые студенты из разных уголков страны. В течение пяти дней в честной борьбе им предстоит выяснить, чьи вокальные данные являются лучшими в этом сезоне. 

16.05.2016 г.

РЕНОМЕ Здание вуза.jpg

Автор фото: Веселов Сергей Владимирович, доцент каф. фармакологии ТГМУ

ЗДЕСЬ СТЕНЫ ДЫШАТ ИСТОРИЕЙ

ИСТОРИЯ ЗДАНИЯ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

С 1954 года в уютных стенах исторического здания, располагающегося по адресу: улица Советская, дом 4, обосновался вновь созданный Калининский медицинский университет, переехавший с просторов Невского проспекта в Ленинграде на живописные берега реки Волги в Калинин. С этого времени началась новая жизнь легендарного здания в самом центре Твери, являющегося уникальным архитектурным и историческим памятником. Отнюдь не новая жизнь, а интересное, богатое событиями и славными именами продолжение выдающейся истории Верхневолжской земли.

31.07.2015 г.
  • Об известном тверском нейрохирурге – "Новый успех Тверского Камерунца"
  • Памяти профессора А.К. Зиньковского – "Обреченный на успех"
Nomer56.jpg
15.12.2014 г.

УЧИТЬ И ЛЕЧИТЬ КАК ПРИЗВАНИЕ

Тверская государственная медицинская академия отметила 60-летие

11 декабря в актовом зале Тверской государственной медицинской академии прошли торжества по поводу юбилея прославленного вуза. Ровно 60 лет назад, в 1954 году, знаменитый Ленинградский стоматологический институт, являющийся одним из самых престижных образовательных медицинских учреждений СССР, переехал из сердца северной столицы - Невского проспекта – на живописные берега Верхневолжской земли и стал называться Калининским государственным медицинским институтом, получившим в последствии статус академии. С тех самых пор начался новый период в жизни вуза, существенно изменивший и обогативший историю губернской медицины.

09.12.2014 г.

Публикации в Медицинской Газете №91 от 5.12.2014

Интервью с Михаилом Николаевичем Калинкиным - Уважать прошлое и думать о будущем

О женщине-легенде ТГМА Галине Васильевне Хомулло - Наука жизни доктора Хомулло
25.11.2014 г.
В декабре 2014 года Тверская государственная медицинская академия отмечает знаменательную дату. Ровно 60 лет назад, в 1954 году, знаменитый Ленинградский стоматологический институт, корпуса которого располагались на легендарном Невском проспекте, переехал на просторные берега Верхневолжской земли и был преобразован в Калининский мединститут.

Богатейшие научные традиции питерского периода и сегодня свято хранят в стенах академии ученые-последователи, при этом основной задачей руководство ТГМА считает для себя возможность оставаться востребованным, прогрессивным и перспективным вузом современности.

Сегодняшнее интервью – откровенный разговор с ректором Тверской ГМА, известным ученым-патофизиологом, доктором медицинских наук, профессором Михаилом КАЛИНКИНЫМ об истории, настоящем и будущем прославленного вуза.
almamater1.jpg


18.11.2014 г.
В конце сентября в рамках договора о многолетнем со- трудничестве между Тверской государственной медицинской академией и Университетом земли Саар в Хомбурге состоялась очередная традиционная Российско-германская летняя школа по совместному медицинскому образованию отечественных и германских студентов-медиков. Инициаторами этой идеи стали тверской медицинский вуз и лично начальник Управления международного образования и сотрудничества Тверской ГМА кандидат медицинских наук Александр Калинкин. 

Мед газета - ТВЕРЬ-ХОМБУРГ-page-010.jpg

1 - 10 из 10
Страницы:




Фотогалерея
1.jpg
1
Погода
© Официальный сайт ТГМУ — Тверской государственный медицинский университет — TSMU Official Website 2005 — 2019
При использовании материалов сайта активная гиперссылка обязательна.
Политика конфиденциальности