Приказом ректора № 38 от 21 марта 1994 г. в ТГМА был создан редакционно-издательский отдел (РИО), которому впоследствии в 2000 г. был присвоен статус редакционно-издательского центра (РИЦ).
Этот переход в новое качество был вызван тем, что отдел значительно расширил круг издаваемой литературы, перейдя от методических изданий к выпуску учебных пособий, учебников, научных сборников, монографий.
Кроме того, укрепилась материальная база центра - была создана современная мини-типография. Улучшилось качество исполнения и оформления книг, повысился уровень квалификации сотрудников, был накоплен опыт работы.
Штат редакционно-издательского центра состоит из 5 сотрудников: начальника РИЦ, зав. типографией, ведущего инженера-программиста и 2 ведущих редакторов.
Рабочая площадь центра - 45 кв. м (2 рабочие комнаты), где разместились редакция и мини-типография.
Редакционно-издательский центр является структурным подразделением академии, осуществляющим подготовку и выпуск внутривузовской учебно-методической, научной, учебной (учебники, учебные пособия, учебные программы, планы семинарских занятий, сборники заданий, ситуационные задачи, тесты контроля знаний, тематические словари) литературы и внутривузовских служебных материалов, минуя другие издательства и типографии.
Работа начинается с рукописи автора, которая подвергается редактированию; после согласования между автором и редактором вносятся правки в рукопись и только после этого начинается верстка и создание оригинал-макета. Затем оригинал-макет передается в типографский комплекс, где и осуществляются все процессы по выпуску книги.
В процессе организации работы РИЦ была создана современная настольная редакционная система, связанная локальной сетью. Вывод на печать осуществляется через интерфейс непосредственно на ризограф (печатный станок). Мини-типография укомплектована 15 профессиональными машинами и типографскими приспособлениями.
Таким образом, в редакционно-издательском центре можно условно выделить 3 подразделения:
Постоянными потребителями услуг цифровой печати в России стали высшие учебные заведения, в том числе и наш редакционно-издательский центр. Во-первых, цифровая печать предлагает новый стандарт качества. А качество учебных пособий ассоциируется с качеством предлагаемого образования. Во-вторых, цифровые технологии открывают совершенно новые перспективы для образовательного процесса. Особенно это сказывается на выпуске учебно-методической литературы (оперативность).
Таким образом, штат из 5 человек выполняет весь комплекс работ от рукописи автора до готовой печатной продукции.
Поскольку штат небольшой, пришлось применить в основе работы либеральную модель использования рабочей силы, которая более адекватна условиям работы. Эта модель отличается не только применением высококвалифицированных специалистов, но и повышением интенсивности труда.
Отказавшись от «цехового» пооперационного разделения труда, где все службы связаны не только технологическим процессом, но и системой «ранжирования» по должностям, издательский центр пришел к так называемому функционально-блоковому разделению труда. Сотрудники в этом случае связаны более тесной функциональной зависимостью, направленной на быстрое и качественное исполнение заказа.
Выполнение этой задачи требует слаженности и оперативности, вынуждает идти на совмещение профессий, но не по штату, а по целевой необходимости. В издательском центре работает не просто творческая группа, а коллектив единомышленников.
21 марта 2004 г. редакционно-издательскому центру исполнилось 10 лет. За эти годы было выпущено 177 наименований различных изданий общим тиражом 31 100 экз. и объемом 632,8 уч.-изд. листа.