Сегодня:
24 марта, вторник 12:36
 
04.04.2019 г.

Отдел платных образовательных услуг информирует вас о том, что в соответствии с частью 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 ноября 2018 года № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и на основании решения ученого совета от 28 февраля 2019 года стоимость обучения в 2019-2020 учебном году увеличена на 4,3 %. Всем, кто учится на платной договорной основе необходимо получить в кабинете № 17 (с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.00, кроме субботы и воскресенья) дополнительное соглашение об увеличении стоимости обучения.

Отдео платных образовательных услуг.jpg

03.04.2019 г.

29 марта 2019 года в ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» состоялся VII Межрегиональный форум студентов-стоматологов Центрального федерального округа России «Стоматологическое сердце России - 2019».

Программа конференции включала 16 научных докладов студентов-стоматологов из 9 вузов ЦФО России. В Белгород приехали будущие доктора из Воронежа, Иваново, Курска, Москвы, Смоленска, Твери, Чебоксар. Жюри конкурса возглавлял декан стоматологического факультета Воронежского государственного медицинского университета им. Н.Н. Бурденко, профессор Д. Ю. Харитонов.

Тверской государственный медицинский университет представлял студент 5 курса стоматологического факультета Беляков Денис (научный руководитель – зав. кафедрой терапевтической стоматологии, доцент Е.В. Честных) и руководитель комитета по науке Российской ассоциации студентов-стоматологов Д. А. Моисеев.

Победителем форума стал представитель Смоленского государственного медицинского университета.

Денис Беляков успешно выступил на научной сессии, достойно представив результаты совместной работы авторского коллектива кафедры терапевтической стоматологии.

Поздравляем Дениса и выражаем благодарность научному руководителям за достойную подготовку студента!


Image-5.jpg
Image-6.jpg

03.04.2019 г.

anatomy.png

Да не дадут мне преувеличить мои коллеги, медицина начинается с анатомического театра. Именно анатомия - тот первый, фундаментальный и невероятно сложный предмет, который превращает вчерашнего студента в медика. Поэтому в медицинском мире частенько говорят: успешно сдал анатомию - наполовину врач. А в Твери еще добавляют: сдал анатомию доценту Калиниченко - можно смело жениться...

Доцента кафедры анатомии Тверского медицинского университета, кандидата медицинских наук Владимира Михайловича Калиниченко можно без преувеличения назвать легендой тверской медицины. Один из самых знающих, опытных, строгих и принципиальных педагогов на самой ответственной кафедре вуза, он потрясающим образом вот уже более 50 лет сочетает в себе невероятную эрудицию, исключительный патриотизм профессии и вуза, непоколебимую требовательность к своим студентам, а также самобытное чувство юмора, интеллигентность и искреннюю отеческую любовь к своим многотысячным воспитанникам. Тот, кому посчастливилось когда-то пройти анатомическую школу Владимира Калиниченко, всю свою профессиональную жизнь гордо несет почетное звание «калиниченковец», с радостью и благодарностью вспоминая замечательное время общения с этим неординарным и самобытным ученым-педагогом.

Мы встретились с Владимиром Михайловичем на кафедре в канун его 75-летия. Как оказалось, прославленный доцент не сидел в ожидании моего визита за чашечкой любимого кофе в своем уютном кабинете анатомического музея, где большая часть уникальных экспонатов создана его руками. В белоснежном халате, целлофановом фартуке и высоком накрахмаленном колпаке, он был увлечен препарированием очередного учебного экспоната. Как и всегда - исключительная точность, предельная аккуратность в манипуляциях, сосредоточенность на каждой детали.

- Ты же сосудистый хирург? А ну-ка, поди сюда... Сначала проверим твои остаточные знания, - проговорил Владимир Михайлович и устроил мне настоящий импровизированный экзамен. Я вроде бы не совсем опозорился (все-таки преподавательская работа на кафедре иногда выручает), ответил почти на все каверзные вопросы доцента, и мы наконец переместились в его легендарный кабинет, где продолжили беседу о его удивительно насыщенной и интересной жизни...

ИСТОКИ

Владимир Калиниченко родился в 1944 году, вырос и прожил всю жизнь в Твери. Родители - ветеринарный фельдшер Михаил Тимофеевич и учитель-словесник Елизавета Петровна - уделяли большое внимание разностороннему образованию сына. Юного Володю серьезно увлекали соревнования по футболу в составе молодежной команды «Волга», где он снискал славу подающего надежды вратаря. Однако, он чувствовал любовь к естественным наукам и книгам об этих науках, а также невероятный интерес к художественной литературе. Последнее увлечение состоялось благодаря учителю литературы - знаменитому Николаю Николаевичу Лулакову, воспитавшему плеяду известных литераторов, в число которых входят Борис Полевой и Андрей Дементьев.

- Всегда обожал уроки литературы, - вспоминает Владимир Михайлович, - особенно нравилось писать сочинения. В отличие от сверстников, я всегда писал много - сочинение занимало как минимум половину общей тетради. Николай Николаевич с интересом и юмором к этому относился - сочинения хвалил и заставлял меня после уроков таскать его сумки с тетрадями домой, потому что мои сочинения были самыми объемными и, соответственно, самыми тяжелыми по весу...

По-видимому, именно излишняя многословность Владимира Калиниченко отбила у него желание после школы пойти в журналистику. Свои юношеские репортажи он с надеждой посылал в местные газеты и даже в «Пионерскую правду», но строгие редакторы не давали материалы в печать, чем в итоге и погасили молодецкий интерес к писательскому делу. На выбор будущей профессии повлияли весьма простые обстоятельства: лучшим школьным другом был Сашка, сын известных профессоров Аркадия Григорьевича и Татьяны Михайловны Каравановых, заведовавших кафедрами в Калининском мединституте. Юный Володя часто бывал у них в гостях, где много интересного и завораживающего рассказывали о профессии. Неоднократно он бывал и в хирургическом отделении у Аркадия Григорьевича, с интересом и трепетом наблюдал за работой хирургов, украдкой заглядывал в операционную, впервые в жизни научился обрабатывать руки спиртовыми растворами в жестяном тазу...

anatomy2.png

Однако дебютная попытка поступить в мединститут оказалась для нашего героя неудачной. Сдав экзамены на пятерки, абитуриент Калиниченко погорел на... сочинении! Черт же дернул засомневаться и полезть-таки в карман за шпаргалкой. Был пойман и с позором выгнан из аудитории с итоговым «неудом». Узнав о досадном провале сына, Елизавета Петровна пошла советоваться с соседом по даче - профессором Иваном Сергеевичем Кудриным, который заведовал кафедрой нормальной анатомии мединститута. Именно по его совету Владимир Калиниченко пошел работать препаратором на кафедру хирургии. Здесь с ним случился еще один казус. Новоиспеченный сотрудник рубил дрова на больничном дворике и вдруг заинтересовался, чем же занимаются врачи в находившемся неподалеку здании морга. Заглянул в окно и увидел, как вскрывают утопленника. Зрелище и характерный запах сильно подействовали на впечатлительного молодого человека, и будущий доцент-анатом шлепнулся в обморок... Однако этот случай не повлиял на решение Владимира Калиниченко устроиться препаратором на кафедру анатомии к Ивану Сергеевичу Кудрину, который с этого момента стал для Владимира Михайловича любимым учителем навею жизнь.

- В сентябре 1962 года я все-таки стал студентом стоматологического факультета КГМИ, - рассказывает Владимир Михайлович.

- Параллельно с учебой работал препаратором на кафедре анатомии. Невероятно интересовала возможность что-то делать руками - я много препарировал, вместе со своими наставниками делал экспонаты для музея, придумывал новые, более удобные способы работы с анатомическим материалом, активно участвовал в научных исследованиях, которые превращались в совместные публикации. Но самое главное - меня все больше и больше увлекала, завораживала и погружала в себя уникальная анатомическая наука, постижение которой поистине безгранично. Я довольно неплохо учился на клинических кафедрах, нравилась стоматология, многое получалось, но искренняя тяга к совершенствованию своих собственных познаний в анатомии явно доминировала. В итоге - решил для себя, что хочу именно здесь остаться работать, продолжать научные поиски и преподавать.

МНОГОГРАННОСТЬ ТАЛАНТА

Профессор Иван Сергеевич Кудрин, утвердив тему диссертации, не освободил новоиспеченного аспиранта Владимира Калиниченко от преподавательской работы, дав ему сразу шесть студенческих групп. Эта традиция - загружать по максимуму молодых аспирантов - до сих пор на кафедре сохраняется и имеет важный смысл: прежде всего анатомию нужно хорошо знать самому и только потом заниматься научными изысканиями. Можно себе представить, что молодому ученому, несмотря на довольно богатый наработанный опыт, было непросто. Приходилось сидеть на кафедре с раннего утра и до поздней ночи: сначала студенты, занятия, зачеты, отработки, а уж потом, чаще всего под вечер, собственные кропотливые, многочасовые, скрупулезные научные поиски и находки.

Но трудности не пугали молодого ученого, а лишь подстегивали его и без того огромный интерес к выбранной профессии, побуждали стремительно двигаться вперед, искать и непременно находить что- то свое, исключительно новое и не замеченное никем ранее. И каждый маленький успех давал энергию на еще более активное продолжение...

В этом весь Владимир Михайлович Калиниченко и тогда, и сегодня  -  всегда сосредоточенный, собранный, немногословный, невероятно внимательный к каждой, даже самой маленькой детали. При этом максимально требовательный ко всем своим коллегам, вне зависимости от должности, звания и заслуг, а также к своим трепещущим перед ним студентам, которые, кажется, готовы за его одобрительную сдержанную улыбку отдать самое важное и нужное в жизни. Но - самое главное - требовательный к самому себе, доцент Калиниченко не прощает себе и другим неточности, небрежности и каких-либо полутонов, все должно быть четко, конкретно и понятно.

Как мне кажется, именно это специфичное отношение к самому себе и к своей драгоценной профессии, исчерпывающая самоотдача во всем сыграли определенную отрицательную роль в его судьбе. Досрочно написав и успешно защитив кандидатскую диссертацию, он несколько раз брался за докторскую, но так и не завершил начатое. Всегда что- то да мешало, отвлекало, заставляло остановиться и отказаться от первоначальной идеи...

Думается, что от этого так и не завершенного этапа научной работы серьезно отвлекла нашего героя и организационная деятельность вне стен родной кафедры. Еще в далеком 1972 году руководство института высоко оценило профессиональный потенциал молодого доцента-анатома и поручило Владимиру Михайловичу создать и возглавить подготовительное отделение. Работа новая, ответственная, требующая сосредоточенности и отнимающая массу времени. Доцент В.М. Калиниченко с интересом занялся новым направлением и достиг, что неудивительно, немалых успехов - подготовительные курсы в итоге превратились в целый самостоятельный факультет, деканом которого почти двадцать лет был Владимир Михайлович. Но все эти годы успешной руководящей работы доцент В.М. Калиниченко ни дня не оставлял свою родную кафедру - бессменно руководил всем учебным процессом, не снижал педагогическую нагрузку, занимался препарированием экспонатов, писал и публиковал научные статьи, учебные пособия, главы в учебниках по анатомии...

СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ

- Мне несказанно повезло с учителями, - с какой-то особой интонацией в голосе говорит Владимир Михайлович. - Причем сразу с двумя! Иван Сергеевич Кудрин - мудрейший человек, уникальный ученый, истинный и признанный во всем СССР корифей анатомической науки. Прежде чем стать анатомом, он пятнадцать лет проработал практическим нейрохирургом, оперировал на фронте, был заведующим клиническим госпиталем. Поэтому и преподавание им анатомии было особенным через призму клинического взгляда опытного практикующего хирурга. Кроме того, он был разносторонне одарен, невероятно эрудирован - говорил и свободно читал по-французски, прекрасно разбирался в искусстве, классической музыке, был уникальным рассказчиком.

Второй учитель - профессор Юрий Леонидович Золотко - гениальный препаратор, выдающийся знаток вариантной анатомии, талантливый художник. Он занимался изучением анатомии сосудистой системы, много времени уделял вопросам индивидуальной изменчивости. Он создал уникальный и единственный в своем роде четырехтомный Атлас топографической анатомии человека, где все рисунки сделал сам. Это титанический труд сопоставимый с великими трудами великих художников - натуралистов, изучающих особенности строения человеческого тела. Я счастлив, что был живым свидетелем того, как профессор Золотко вечерами и ночами напролет в этих стенах создавал свой уникальный атлас - препарировал материал укреплял его на специальной платформе, выстраивал свет, делал наброски, вырисовывая каждую малейшую деталь...

В научном смысле Владимиру Калиниченко удалось объединить авторские подходы сразу двух выдающихся анатомов, освоить и модернизировать комплекс методик изучения анатомической науки, предложить свой авторский вариант сценария для научных экспериментов. В будущем эта идея легла в основу многих диссертационных работ воспитанников кафедры анатомии и породила идею ежегодных студенческих учебно-исследовательских работ, которые выполняют студенты-медики, делающие самые первые шаги в науке. Значимый вклад доцента В.М. Калиниченко и его авторских научно-методических разработок в многолетнюю кафедральную научную жизнь высоко оценивает и особенно подчеркивает заведующий кафедрой анатомии, член-корреспондент РАН, известный научный и общественный деятель Верхневолжья, профессор Дмитрий Васильевич Баженов, с которым Владимир Михайлович проработает плечом к плечу несколько десятилетий.

Огромное место в жизни Владимира Михайловича Калиниченко, безусловно, занимает семья. Любимая супруга Вера Васильевна - бывшая его студентка, сегодня известный и авторитетный в Тверской области врач, акушер-гинеколог-эндокринолог. Спустя два года после свадьбы у четы Калиниченко родилась дочь Оксана, которая, окончив ТГМА с красным дипломом, защитила кандидатскую диссертацию на кафедре ЛОР-болезней, сейчас работает в практическом здравоохранении. Младший сын Михаил - тоже выпускник этого вуза, работал на кафедре организации здравоохранения, с некоторого времени занимается частным медицинским бизнесом. Подрастают внуки, которые радуют своего любимого дедушку успехами в школе и проявляют интерес к медицинским знаниям.

anatomy3.png

Кто знает, может быть, гены возьмут свое через поколения и кто-то из них, искренне гордясь своим прославленным дедом, придет когда-нибудь на его уникальную кафедру и успешно продолжит некогда начатое своим замечательным предком... Кто знает. А вдруг?!..

Максим СТРАХОВ, 

сердечно-сосудистый хирург, 

член Союза журналистов России 

Фото из архива В.М. Калиниченко



03.04.2019 г.

11.jpgС 26 по 29 марта 2019 года в Москве на территории КВЦ «Сокольники» состоялся 22-й Московский международный Салон изобретений и инновационных технологий «Архимед». Основной целью организации и проведения Салона «Архимед» является активизация изобретательской, патентно-лицензионной и инновационной деятельности, развитие рынка новых продуктов и услуг.

Предыдущий Салон «Архимед-2018» собрал более 250 организаций – участников из 26 государств и 55 регионов Российской Федерации, которые представили свыше 700 изобретений и инновационных технологий.

Салон «Архимед» проходит при поддержке Всемирной организации интеллектуальной собственности, Администрации Президента Российской Федерации, Роспатента, Министерства экономического развития Российской Федерации, Международной Федерации Ассоциации Изобретателей, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, «Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», Союза Машиностроителей России, Московской городской организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (МГО ВОИР).

03.04.2019 г.

1-2-Волков_Фото.jpg3 апреля отмечает юбилей Виолен Степанович Волков – доктор медицинских наук, профессор, на протяжении многих лет возглавлявший кафедру госпитальной терапии сначала Калининского медицинского института, а затем Тверской государственной медицинской академии. 

Являясь основоположником Тверской научной школы кардиологии, Виолен Степанович  долгие годы был председателем правления Тверского общества терапевтов и кардиологов, Членом Научного Совета Российского Общества кардиосоматической реабилитации и вторичной профилактики, заместителем председателя Тверского регионального отделения Российского Общества кардиосоматической реабилитации и вторичной профилактики, членом правления Всероссийского научного общества кардиологов.

В. С. Волков –  Заслуженный деятель науки РФ. За заслуги в развитии кардиологической науки и организации кардиологической службы ему присвоено звание Почетный кардиолог России.

Виолен Степанович Волков родился в г. Свердловске в семье учителей 3 апреля 1929 г.  После окончания  средней школы он поступил на лечебный факультет Свердловского медицинского института. Когда Виолен Степанович учился на 4 курсе, он, в числе 10-ти лучших студентов, был направлен на учебу на вновь организованный военно-морской факультет при 1-м Ленинградском медицинском институте. На военно-морском факультете в дополнение  к медицинским специальностям преподавалось морское дело.  Окончив  факультет с отличием в звании старшего лейтенанта, Виолен Степанович был назначен начальником медицинской службы артиллерийского дивизиона, расположенного возле Таллина.

Военная жизнь молодого врача со всеми ее тяготами продолжалась  2 года. Демобилизовавшись, он вернулся в  Свердловск, где 2 года работал участковым терапевтом, а затем получил предложение от выдающегося учёного, профессора Б.Г. Кушелевского принять участие в конкурсе по замещению должности младшего научного сотрудника в Свердловском НИИ Курортологии и физиотерапии. Успешно выдержав конкурс, В.С. Волков стал с увлечением  заниматься наукой. В 1963 г. он защитил кандидатскую диссертацию, посвященную диагностике и лечению предгипертонических состояний. В 1972 г. состоялась защита докторской диссертации, посвященной восстановительному периоду после инфаркта миокарда.

После защиты докторской диссертации Виолен Степанович получил приглашение от ректора Калининского медицинского института занять должность второго профессора кафедры госпитальной терапии. С 1975 г. он на долгие годы возглавил эту кафедру. Находясь около 10 лет на должности проректора по научной работе, В.С. Волков активно стимулировал и развивал  научную деятельность в вузе.

01.04.2019 г.

К 75-летию со дня рождения

anikin.jpg

Виктор Васильевич Аникин – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней Тверского государственного медицинского университета. Он является заслуженным врачом Российской Федерации, членом правления Всероссийского научного общества кардиологов, членом президиума Всероссийского общества по изучению артериальной гипертензии, научным руководителем Тверского областного кардиоцентра, президентом ассоциации врачей Тверской области, почетным работником здравоохранения Тверской области.

Жизненный путь В. В. Аникина – это непрерывный труд и поиск. Виктор Васильевич родился 1 апреля 1944 года в Калининской области. Окончив в 1961 году с золотой медалью среднюю школу, он поступил на лечебный факультет Калининского государственного медицинского института, по окончании которого в 1967 году был зачислен в клиническую ординатуру на кафедру госпитальной терапии. После успешного окончания ординатуры в 1969 году работал заведующим терапевтическим отделением Рамешковской ЦРБ. В 1972 году после защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата медицинских наук по теме «Некоторые клинико-физиологические показатели у больных гипотиреозом в процессе лечения новым отечественным препаратом трийодтиронина – лиотиронином гидрохлоридом» был избран по конкурсу на должность ассистента кафедры госпитальной терапии. В 1982 году защитил докторскую диссертацию по теме «Диагностика стабильной стенокардии и клинико-функциональное обоснование реабилитации больных» и в 1984 году был избран профессором кафедры, а с 1986 года – заведующим кафедрой пропедевтики внутренних болезней, где работает в настоящее время. С 1986 по 1989 год работал проректором по лечебной работе Калининского медицинского института.

29.03.2019 г.

ВНИМАНИЮ
профессорско-преподавательского состава
кафедр ТГМУ!

Редакционно-издательский совет
и редакционно-издательский центр Тверского ГМУ
объявляют о проведении в 2019–2020 гг.

4-го конкурса авторских рукописей учебной и научной литературы.

Этапы и сроки проведения Конкурса

1.    Организационно-подготовительный:

п р и е м заявок на участие в конкурсе — до 10 мая 2019 года;

предварительный отбор рукописей на основе поданных заявок
и извещение о допуске к участию в конкурсе — до 1 июля 2019 года;

прием рукописей от участников конкурса
до 1 октября 2020 года.

2.    Экспертный:

– экспертиза рукописей — до 15 ноября 2019 года.

3.    Итоговый:

– подведение итогов конкурса — до 31 ноября 2019 г. (результаты конкурса будут объявлены на заседании Ученого совета).

С Положением о конкурсе можно ознакомиться на сайте ТГМУ — в разделах «Объявления» и «Новости».

Председатель РИС профессор Г.М. Портенко

Начальник РИЦ О.Г. Ткаченко


29.03.2019 г.
Образец заявки на получение грифа ЦКМС ТГМУ для учебной литературы.

Образец заявки на получение грифа ЦКМС ТГМУ для учебных видеоматериалов и электронных учебных материалов.



28.03.2019 г.

5 апреля 2019 г. в Тверском ГМУ состоится Межрегиональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы оказания паллиативной помощи», организаторами которой являются Общественная палата Тверской области, МАНО «Тверской хоспис «Анастасия», при поддержке Правительства Тверской области, Министерства здравоохранения Тверской области и Министерства социальной защиты населения Тверской области, и ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России. 

Основные цели конференции – обобщение опыта организации и оказания паллиативной медицинской помощи, анализ проблем и результатов работы, дальнейшее совершенствование паллиативной медицинской помощи, внедрение оптимальных организационно-методологических форм, методов и новых технологий, призванных улучшить качество жизни неизлечимо больных людей. 

Особую значимость конференция приобретает в связи с принятием поправок к Закону "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", которые конкретизируют вопросы оказания паллиативной медицинской помощиБезнадежно больные люди имеют право на максимально возможное облегчение страданий: крайне важно не только обезболить и оказать психологическую поддержку, но и помочь действовать всем системам организма. 

В работе конференции примут участие депутаты Государственной Думы РФ, депутаты Законодательного собрания Тверской области, депутаты Тверской городской Думы, руководители органов государственной власти Тверской области, представители общественности. Предполагаемое число участников мероприятия – 200 человек, в том числе врачебный и сестринский персонал учреждений здравоохранения и социальной защиты Тверской области, сотрудники учреждений паллиативной помощи Центрального, Северо-Западного, Приволжского и Южного федеральных округов, благотворительных фондов, хосписов, учебных заведений страны.

27.03.2019 г.

Согласно плану работы Центра психологической поддержки ТвГМУ с 18 марта по 8 апреля 2019 года проводится скрининговое психодиагностическое тестирование студентов-волонтёров ТвГМУ, включающее в себя комплекс методик, направленных на выявление смысложизненных ориентаций личности, экзистенциальную исполненность и самодетерминацию личности в дискурсе автономии и свободы.

791 - 800 из 3182
Страницы:







Фотогалерея
Погода
© Официальный сайт ТГМУ — Тверской государственный медицинский университет — TSMU Official Website 2005 — 2021
При использовании материалов сайта активная гиперссылка обязательна.
Политика конфиденциальности