Сегодня:
24 марта, вторник 12:36
 
Оргструктура » Система менеджмента качества
Система менеджмента качества
19.09.2014 г.

 

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК) - это совокупность организационной структуры, методик (документированных процедур, методических указаний, рабочих инструкций), процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством академии.

Главная задача СМК - не контролировать каждый этап оказания услуг, а создать условия, исключающие ошибки в работе, которые могли бы привести к несоответствиям (низкому качеству услуг или к несогласованному управлению процессами).

Система менеджмента качества ТГМА включает в себя требования и рекомендации ГОСТ ISO 9001-2011 и применяется при проектировании, разработке и осуществлении образовательной, научной и инновационной, а также медицинской деятельности. Система менеджмента качества (СМК) внедрена в ТГМА в августе 2010г. для реализации Политики в области качества ТГМА, включающей программу стратегического развития академии.

Ректор академии осуществляет общее руководство системой менеджмента качества.

Представитель руководства академии по качеству отвечает за создание, поддержание в рабочем состоянии и постоянное улучшение системы качества академии.

Служба качества академии включает в себя Совет по качеству, управление менеджмента качества, уполномоченных по качеству структурных подразделений академии.

Управление менеджмента качества является структурным подразделением академии, которое решает задачи по формированию, внедрению, поддержанию и совершенствованию системы качества академии во взаимодействии с руководством академии, факультетами, кафедрами, учебно-методическими комиссиями факультетов и другими структурными подразделениями и службами академии. Основной функцией управления является непосредственная разработка, внедрение и совершенствование системы качества и ее документации.

Уполномоченные по качеству структурных подразделений(факультетов, кафедр, отделений, управлений, отделов, служб и др. структурных подразделений академии) являются проводниками Политики в области качества на всех уровнях структуры академии.

 

Объективные причины необходимости внедрения СМК

1. Планомерная деятельность Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ, направленная на повышение качества подготовки специалистов для системы здравоохранения в высших учебных заведениях.

2. Усиление конкуренции между вузами на рынке образовательных услуг и рынке труда, что приводит к необходимости ориентации на потребителя и повышения качества предоставляемых образовательных услуг.

3. Интернационализация образования и необходимость гармонизации российского образования с другими системами образования (в рамках Болонской декларации) с целью привлечения дополнительных внутренних потребителей и выхода на международные рынки образовательных услуг.

 

Сертификация систем менеджмента качества по стандартам серии ISO 9000 во всем мире является общепринятой демонстрацией высокого качества управления вузом и профессионализма сотрудников. У вуза, обладателя сертификата системы менеджмента качества ГОСТ ISO 9001, повышается имидж, уровень управления качеством образования, повышаются шансы на победу в конкурсах, грантах и при заключении договоров и контрактов, а также доверие со стороны инвестиционных компаний.

 

 

 





Погода
© Официальный сайт ТГМУ — Тверской государственный медицинский университет — TSMU Official Website 2005 — 2017
При использовании материалов сайта активная гиперссылка обязательна.
Политика конфиденциальности